Новое в законодательстве о местном самоуправлении

28 декабря 2017 г., четверг

15 декабря 2017 года (за исключением пункта 2 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2018 года) вступил в силу Закон Республики Татарстан от 14 декабря 2017 года № 90-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе».

Законом внесено уточнение в одно из ограничений, связанных с муниципальной службой. Согласно пункту 10 части 1 статьи 15 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе (далее – Кодекс) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Кроме того, с 1 января 2018 года сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия должны будут включаться органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (часть 15 статьи 33 Кодекса).

До 1 октября 2020 года продлен срок, в течение которого муниципальными правовыми актами для замещения должности заместителя руководителя (секретаря) исполнительного комитета сельского поселения квалификационные требования к уровню профессионального образования могут предусматривать наличие среднего профессионального образования и к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности - не менее двух лет или не менее трех лет соответственно (часть 4 статьи 42 Кодекса).

С учетом изложенного требуется внести изменения в муниципальные правовые акты, устанавливающие требования к уровню профессионального образования для лиц, замещающих должности заместителя руководителя (секретаря) исполнительного комитета сельского поселения муниципального района.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International