О медицинском обслуживании
 
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
 
Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.
Данное определение воспроизведено в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, согласно части первой статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о:
результатах обследования;
наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе;
методах лечения, связанном с ними риске;
возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
 
Права пациента
 
Пациент - лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Каждый пациент имеет право на:
- выбор врача и выбор медицинской организации;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях и о состоянии своего здоровья;
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о его здоровье;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного его здоровью при оказании медицинской помощи;
-  допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты его прав; допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы.
 
Куда обратиться в случае нарушения прав пациента?
 
Пациент может обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в которой ему оказывают медицинскую помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд.
Ответственность за вред, причиненный здоровью пациента, несет перед ним медицинская организация.
Ответственность наступает при следующих условиях: противоправность (т.е. несоответствие требованиям законов и других нормативных правовых актов) действия (бездействия) медицинской организации (ее персонала); причинение пациенту вреда; существование причинной связи между противоправным деянием и возникшим вредом; наличие вины медицинской организации.
 
pdf
Скачать текст
PDF, 155.8 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International