Аналитическая справка о рассмотрении обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан за 2016 год (в сравнении с 2015 годом).
В 2016 году в адрес Министерства юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) поступило 630 обращений граждан (за тот же период 2015 года – 862). Из них: 584 обращений поступило в письменном виде (2015 – 656), через Интернет-приемную – 234 (2015 – 376), ряд обращений граждан были направлены в соответствии с компетенцией Министерства из Аппарата Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан и других организаций.
За отчетный период были проведены три видеоконференции с подключением Рыбно-Слободского, Верхнеуслонского и Аксубаевского муниципальных районов, на которых рассмотрены 9 обращений граждан.
Руководством Министерства на личном приеме было принято 46 человек, также состоялись выездные приемы граждан в муниципальные районы – Верхнеуслонский, Арский, Елабужский, Лениногорский, Тетюшский, Балтасинский, Ютазинский, Сармановский, Пестречинский, Азнакаевский, Чистопольский, Аксубаевский, где был принят 71 человек.
Вся поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных вопросов и компетенции Министерства:
государство, общество, политика (вопросы, касающиеся работы органов исполнительной власти; нарушений прав и свобод граждан) – 218 единиц;
жилищно-коммунальная сфера (вопросы жилищно-коммунального хозяйства; оплаты коммунально-бытовых услуг) – 40 единиц;
оборона, безопасность, законность (работа судебных приставов по исполнению судебных решений; вопросы деятельности аппарата мировых судей) – 254 единицы;
социальная сфера (вопросы социального обеспечения; назначение и пересмотр размеров пенсий) – 55 единиц;
экономика (вопросы по налогам и сборам) – 63 единицы.
Прием граждан осуществляется руководством Министерства в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.
В этом году наблюдается снижение общего количества обращений граждан по сравнению с прошлым годом. Это связано с сокращением числа поручений по обращениям граждан (примерно на 17,9%), поступивших через вышестоящие органы.
Уменьшение обращений граждан поступивших в Министерство в 2016 году также связано с проводимой разъяснительной работой о необходимости направления обращения непосредственно в тот орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Кроме того, часть возникающих у граждан вопросов разрешается на мероприятиях по оказанию бесплатной юридической помощи, которые организует Министерство в рамках праздничных и памятных дат (День победы, День защиты детей, Международный день пожилого человека, Всероссийский день правовой помощи детям, Международный день инвалидов). В 2016 году специалистами Министерства оказана бесплатная юридическая помощь 993 гражданам. По-прежнему востребована телефонная «горячая» линия для граждан по порядку оказания бесплатной юридической помощи – проконсультировано 488 граждан.
Приложение
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан в 2016 году
Министерство/
Ведомство
|
Всего
обращений
граждан
2016
|
Всего
обращений
граждан
2015
|
Личный прием
|
В т.ч.
руквод-ством
|
В т.ч. по системе
видеокон-ференции
|
Письменные
обращения
|
Взято на
контроль
|
Проверено с выездом на место
|
Решено положи-тельно
|
Поступило через
Интернет-приемную
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Министерство юстиции
Республики Татарстан
|
630
|
862
|
46
|
26
|
9
|
584
|
630
|
-
|
8
|
234
|