№ п/п |
Наименование мероприятия |
Информация об исполнении |
|
---|---|---|---|
1 |
2 |
|
|
|
|
||
1. |
Участие в разработке нормативных правовых актов Республики Татарстан о противодействии коррупции во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан |
В 2019 году Министерством юстиции Республики Татарстан разработаны: проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в государственную программу «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы». |
|
2. |
Действенное функционирование должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (с освобождением от иных функций, не относящихся к антикоррупционной работе) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, (далее – ответственное лицо) исполняет свои обязанности |
|
3. |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых государственными служащими Министерства. Информирование органов Прокуратуры Республики Татарстан о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
Проведен анализ полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Министерства, по результатам которого |
|
4. |
Проведение проверок соблюдения государственными служащими Министерства требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год) |
Анализ сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, проведён участия в деятельности коммерческих организаций и осуществления предпринимательской деятельности государственных гражданских служащих Министерства, посредством имеющегося доступа к базе Федеральной налоговой службы, содержащей сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП); близкого родства (свойства) с государственными гражданскими служащими Министерства, |
|
5. |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного служащего Министерства, поступающей министру в установленном законодательством порядке |
Информация о наличии или возможности возникновения конфликта интересов |
|
6. |
Проведение в порядке, определенном министром, проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Министерства к совершению коррупционных правонарушений |
Обращений о фактах склонения государственных гражданских служащих Министерства |
|
7. |
Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными служащими функций, и внесение уточнений в перечень должностей государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными гражданскими служащими своих функций, проведена в IV квартале 2019 года. Результаты рассмотрены на заседании Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 11.11.2019. |
|
8. |
Внедрение и использование мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности |
Обеспечен доступ и используется в деятельности ответственного лица государственная информационная система Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан», созданная в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан В рамках создания Системы разработана функция интеграции с электронным сервисом «Представление сведений о доходах» внутреннего контура Электронного Правительства Республики Татарстан, позволяющим заполнять справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в режиме онлайн. Система обеспечивает: программный интерфейс, позволяющий импортировать и экспортировать данные о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; хранение данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; формирование файла для размещения на официальных сайтах государственных органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; хранение получаемых данных от электронного сервиса, с указанием версионности заполняемых справок. При этом запуск передачи данных о доходах инициируется электронным сервисом в режиме онлайн по каждому факту ввода/изменения справки о доходах. |
|
9. |
Осуществление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами |
Проведена проверка данных 689 служащих Министерства и аппаратов мировых судей, по итогам которой конфликт интересов не выявлен. |
|
10. |
Обеспечение открытости деятельности Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов |
Приказом Министерства от 06.06.2011 № К-65/03-03 утверждены Положение и состав Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции (с изменениями, внесенными приказами от 21.03.2012 № К-37/03-03, от 07.06.2012 № К-75/03-03, от 30.05.2013 За три дня до заседания указанной Комиссии на официальном сайте Министерства размещается повестка дня. Заседания Комиссии проходят в режиме видеозаписи, которая также размещается |
|
11. |
Обеспечение утверждения |
План работы Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции на 2019 год утвержден министром юстиции Республики Татарстан (далее – министр) 28.12.2018 и размещен на официальном сайте Министерства. В 2019 году проведены 4 заседания указанной Комиссии. В целях обеспечения открытости деятельности Министерства информация о её деятельности размещена на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции». |
|
12. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан |
Приказом министра от 13.02.2016 № 01-02/49 утверждено Положение о Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (с изменением, внесенным приказом Утвержден план работы указанной Комиссии на 2019 год. В 2019 году проведены 2 заседания Комиссии. |
|
13. |
Размещение в соответствии с законодательством на сайте Министерства сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих согласно правилам, установленным законодательством |
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства и членов их семей за 2018 год размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» в установленный законодательством срок. |
|
2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
|
|
||
14. |
Принятие практических мер |
В 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 15 проектов приказов Министерства. Органами исполнительной власти Республики Татарстан проведена антикоррупционная экспертиза 2168 нормативных правовых актов и 3494 проектов нормативных правовых актов, в том числе Министерством проведена экспертиза 1531 проекта нормативного правового акта.
|
|
15. |
Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством. Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» |
В 2019 году в целях обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в разделе «Противодействие коррупции» сайта Министерства размещен 51 проект нормативного правового акта. Из них: 2 проекта федерального закона; 2 проекта указа Президента Республики Татарстан; 5 проектов законов Республики Татарстан; 25 проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан; 14 проектов приказов Министерства. |
|
16. |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
В IV республиканском конкурсе экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – конкурс) приняли участие 9 независимых экспертов, представивших для участия в конкурсе 130 заключений. 19 ноября 2019 года состоялось итоговое заседание Комиссии по проведению ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, на котором были определены победитель и призеры конкурса. В рамках Республиканского молодёжного антикоррупционного форума, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией, состоявшегося 6 декабря 2019 года, победитель и призеры конкурса награждены дипломами, им обеспечено перечисление денежных премий на общую сумму 250 тыс. рублей, участникам конкурса вручены сертификаты |
|
17. |
Проведение семинаров с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (с участием представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию) и Прокуратуры Республики Татарстан (по согласованию) |
С 21.03.2019 по 22.03.2019 проведена стажировка начальника правового управления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов». С 18.06.2019 по 19.06.2019 проведена стажировка начальника юридического отдела аппарата Совета Рыбно-Слободского муниципального района и начальника юридического отдела Балтасинского районного исполнительного комитета по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов». С 10.09.2019 по 11.09.2019 проведена стажировка вновь принятых сотрудников юридических служб Апастовского, Буинского, Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов». С 13.11.2019 по 14.11.2019 проведена стажировка заместителя председателя МКУ «Правовая палата Елабужского муниципального района», главного специалиста Совета Нижнекамского муниципального района, начальника юридического отдела Исполнительного комитета Агрызского муниципального района по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов». В рамках коллегии «Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления: проблемы и пути решения», состоявшейся 24.07.2019, проведен семинар на тему «Актуальные вопросы антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов». В 2019 году в Министерстве в рамках стажировочной площадки по программе «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов» прошли стажировку |
|
3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований
|
|
||
18. |
Подготовка и направление информации в сфере деятельности Министерства в Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу для последующего проведения мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан и оценки их эффективности |
В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова |
|
19. |
Проведение анонимных опросов |
На официальном сайте Министерства в подразделе «Опрос общественного мнения, анкетирование» раздела «Противодействие коррупции» проводится анонимный социологический опрос «Опрос общественного мнения о состоянии коррупции в Министерстве юстиции Республики Татарстан». Результаты опроса рассмотрены на заседании Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции.
|
|
4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции
|
|
||
20. |
Осуществление работы по формированию у служащих и работников Министерства отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве, других институтов гражданского общества, участвующих в противодействии коррупции |
В целях формирования отрицательного отношения к коррупции до гражданских служащих |
|
21. |
Рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Министерстве результатов выполнения программы Министерства по противодействию коррупции |
Результаты выполнения мероприятий программы Министерства по реализации антикоррупционной политики на 2015 – 2022 годы рассмотрены на заседании Общественного совета при Министерстве (20.06.2019, 18.12.2019). |
|
22. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными служащими Министерства ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве юстиции Республики Татарстан, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
Ответственным лицом осуществляется контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения служащими обязанностей в сфере противодействия коррупции. В Министерстве 15 февраля 2019 года состоялся обучающий семинар с государственными гражданскими служащими Министерства по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, 3 декабря 2019 года для государственных гражданских служащих Министерства проведен семинар-совещание по соблюдению ограничений и запретов, предотвращении и урегулировании конфликта интересов, о запрете получать и дарить подарки. В помощь государственным гражданским служащим Республики Татарстан, а также гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, на официальном сайте Министерства в подразделе «Справка о доходах» раздела «Кадровая политика» размещены рекомендации и примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В обязательном порядке доводятся до сведения государственных гражданских служащих В рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений на информационных стендах судебных участков аппаратов мировых судей Республики Татарстан и в здании Министерства размещена актуальная информация и нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции. |
|
5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности
|
|
||
23. |
Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством при предоставлении государственных услуг гражданам и юридическим лицам |
Министерством предоставляются 5 государственных услуг: приказ Министерства от 02.10.2015 № 01-02/685 (с изменениями, внесенными приказами приказ Министерства от 22.03.2016 № 01-02/108 (с изменениями, внесенными приказами приказ Министерства от 08.12.2016 № 01-02/306 (с изменениями, внесенными приказами приказ Министерства от 18.10.2017 № 01-02/125 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проведения публичного мероприятия на территории нескольких муниципальных районов, городских округов Республики Татарстан» (с изменениями, внесенными приказами от 05.06.2018 № 50 од, от 21.09.2018 № 105 од); приказ Министерства от 26.10.2018 № 137 од «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям». При предоставлении государственной услуги Министерством число обращений получателей услуги не превышает двух раз. |
|
24. |
Организации работы по контролю наполнения раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (далее – Единые требования) |
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» регулярно проводится мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики. Результаты мониторинга, проведенного в январе 2019 года направлены в Аппарат Президента Республики Татарстан (письмо от 05.02.2019 № 05/13-03/551), Кабинет Министров Республики Татарстан (письмо от 04.02.2019 № 05/13-05/530), а также в органы исполнительной власти республики (письмо от 04.02.2019 № 05/13-06/509) и органы местного самоуправления (письмо |
|
25. |
Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства в соответствии с законодательством и Едиными требованиями |
Наполнение официального сайта Министерства осуществляется в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан |
|
26. |
Обеспечение функционирования в Министерстве «телефона доверия», интернет-приемной, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению
|
В Министерстве обеспечено функционирование «Телефона доверия», «Ящика доверия» Функционирование «Телефона доверия» и «Ящика доверия» осуществляется в соответствии |
|
27. |
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства ежегодных отчетов о реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве |
Отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве за 2019 год размещен |
|
28. |
Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции
|
В Министерстве организована работа по ежеквартальному сбору информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ. Даная работа проводится ответственным лицом совместно с сотрудником, осуществляющим функции по взаимодействию Информация о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц в СМИ |
|
29. |
Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых Министерством по противодействию коррупции
|
На официальном сайте Министерства размещается информация о мерах, принимаемых Министерством по противодействию коррупции. |
|
30. |
Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания
|
На первом этаже здании Министерства размещен информационный стенд антикоррупционного содержания, который обновляется по мере изменения законодательства. |
|
6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
|
||
31. |
Реализация мер, способствующих недопущению коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок |
В целях обеспечения деятельности Министерства Контрактной службой осуществлено |
|
32. |
Осуществление контроля за закупками подведомственных Министерству учреждений, осуществляемых
|
Контроль за закупками подведомственного Министерству учреждения ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан» осуществляется в соответствии |
|
33. |
Анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий, ограничивающих конкуренцию, а также обоснованности формирования начальной максимальной цены контрактов |
При составлении технических заданий, проводится анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий ограничивающих конкуренцию. Указанные требования В процедуре определения начальной максимальной цены контракта заключается принцип эффективности и результативности расходования бюджетных средств функционирования системы государственного заказа. Начальная максимальная цена контракта должна соответствовать рыночному уровню цен на закупаемую продукцию, включая, в частности, предполагаемую стоимость ее поставки. При расчете начальной максимальной цены учитываются такие факторы, влияющие на цену, как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ договора, заключаемого с одним подрядчиком/исполнителем или поставщиком, может осуществляться по-разному. Основными из них считаются способы: сопоставимых цен на рынке (рыночная стоимость – такая наиболее вероятная цена, по которой некий объект может быть продан/приобретен в условиях реальной конкуренции и открытой информации, располагаемой в равной степени всеми сторонами сделки), нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный. Каждый способ имеет свою специфику. |
|
7. Оказание правовой и методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по вопросам противодействия коррупции
|
|
||
34. |
Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции (разработка методических рекомендаций, модельных муниципальных нормативных правовых актов и иные виды оказания правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции) |
В рамках оказания правовой помощи на имя глав муниципальных районов и городских округов направлен разработанный Министерством примерный акт об утверждении положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (письмо от 14.01.2019 № 09/13-09/73). |
|
35. |
Оказание правовой и методической помощи при подготовке проектов муниципальных правовых актов и дача рекомендаций органам местного самоуправления при наличии в проектах коррупциогенных факторов |
При подготовке органами местного самоуправления Алексеевского, г. Набережные Челны, Тукаевского, Чистопольского муниципальных районов и городского округа проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам территориальной организации оказана правовая помощь. Главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан направлено письмо в сфере противодействия коррупции (исх. № 09/13-09/4661 от 16.09.2019). |
|
36. |
Проведение выездных мероприятий в муниципальных районах и городских округах республики по изучению организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления |
Проведены выездные мероприятия по изучению организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов и оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алькеевского, Апастовкого, Верхнеуслонского, Сабинского, Чистопольского муниципальных районов Республики Татарстан. По итогам работы подготовлены справки и аналитические материалы. Результаты рассмотрены на заседаниях Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений. |
|
8. Обеспечение деятельности мировых судей в сфере противодействия коррупции
|
|
||
37. |
Включение в учебные планы курсов повышения квалификации работников аппаратов мировых судей занятий по антикоррупционной тематике |
В учебный план прохождения курсов повышения квалификации для работников аппаратов мировых судей по программе «Правовые, организационные и нравственные основы в деятельности работников аппаратов мировых судей» включены занятия по антикоррупционной тематике. На базе Министерства организована стажировочная площадка для вновь принятых работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан по программе «Введение в профессию», в рамках которой проводятся лекционные занятия на тему: «Противодействие коррупции». |
|
38. |
Осуществление контроля за знанием и исполнением работниками аппаратов мировых судей требований «Правил поведения работников аппарата суда», уточняющих и конкретизирующих этические нормы поведения работников аппарата суда, способствующих устранению условий для возможного проявления коррупции среди работников аппаратов мировых судей |
Должностные регламенты и Правила поведения работников аппарата суда, утвержденные постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156, являются основными документами, пресекающими возможные проявления коррупции со стороны работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан при осуществлении ими своих обязанностей. При проведении выездных проверок организации работы на судебных участках и оказание методической помощи работникам аппаратов мировых судей специалисты отдела проверяют наличие жалоб и заявлений граждан внепроцессуального характера на действия работников аппаратов мировых судей, которые также могут содержать и сведения о коррупционных проявлениях. Проверяются знания работников аппаратов мировых судей основ антикоррупционного законодательства. Для сдачи квалификационного экзамена на присвоение классных чинов работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан разработан перечень вопросов, в которые включены вопросы по антикоррупционной тематике, связанные со знанием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», Правил поведения работников аппаратов мировых судей и должностных регламентов. Кроме того, в настоящее время для прохождения аттестации государственным гражданским служащим – работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан необходимо успешно пройти тестирование, в тематику которого включены и вопросы противодействия коррупции. |
|
9. Исполнение мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации коррупционных правонарушений в Министерстве
|
|
||
39. |
Обеспечение участия должностных лиц Министерства в мероприятиях, направленных на антикоррупционное просвещение граждан (путем участия в телепередачах, радиопрограммах, посвященных вопросам противодействия коррупции в различных сферах жизнедеятельности, разъяснения антикоррупционного законодательства в статьях, размещаемых в печатных и электронных средствах массовой информации) |
31.01.2019 министр Р.И. Загидуллин дал интервью корреспонденту информационного агентства «Татар-информ», в котором озвучил итоги работы Министерства в 2018 году и задачи, стоящие перед Министерством в 2019 году. Р.И. Загидуллин также рассказал 04.07.2019 года первый заместитель министра А.Г. Галимов принял участие в пресс-конференции на тему «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления», где выступил с докладом о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан. |
|
40. |
Организация работы по комментированию в средствах массовой информации установленных фактов коррупции, выявленных в Министерстве, а также выявленных случаях несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
В Министерстве фактов коррупции не выявлено. |
|
41. |
Обеспечение осуществления контроля за выполнением служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
Фактов получения подарков государственными гражданскими служащими в связи с их должностным положением не выявлено. |
|
42. |
Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной службы |
Граждане при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Татарстан подают сведения о доходах на себя и членов своих семей, проверяются по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия в предпринимательской деятельности. В целях соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе имеющие близкое родство (свойство) с гражданскими служащими, в части подконтрольности одного другому или непосредственной подчиненности; не представившие установленные законом сведения о доходах, об имуществе имеющие заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению; не прошедшие военную службу по призыву не имея на то законных оснований, в соответствии |
|
43. |
Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих указанный контроль и аудит |
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита закреплен в Положении о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством, утвержденном приказом министра от 19.07.2016 № 01-02/242. Внутренний финансовый контроль направлен на: соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета Республики Татарстан, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур: составление и представление документов в Министерство финансов Республики Татарстан, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Татарстан, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; составление и предоставление документов в Министерство финансов Республики Татарстан, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Татарстан, расходам бюджета Республики Татарстан; составление и утверждение бюджетной росписи Министерства; составление и утверждение бюджетных смет; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Татарстан; ведение бюджетного учета; составление и предоставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующим бюджетные правоотношения, авторизация операций; сверка данных; сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. |
|
44. |
Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
За отчетный период меры юридической ответственности к государственным гражданским служащим не применялись. |
|
45. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан» |
Даны разъяснения по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе |
|
46. |
Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе |
Приказом Министерства от 13.02.2016 № 01-02/50 утвержден Порядок сообщения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Министерстве В 2019 году уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, |
|
47. |
Осуществление контроля за соблюдением государственными служащими Министерства требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
Информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов |
|