Отчет об исполнении программы Министерства юстиции Республики Татарстан по реализации антикоррупционной политики на 2015 - 2022 годы за 2019 год;

п/п

Наименование мероприятия

Информация об исполнении

 

1

2

 

 

 

1.

Участие в разработке нормативных правовых актов Республики Татарстан                                  о противодействии коррупции                   во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан

В 2019 году Министерством юстиции Республики Татарстан разработаны:

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений
в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан
на 2015 – 2021 годы» (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2019
№ 495);

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений
в государственную программу «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан
на 2015 – 2022 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы» (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.09.2019 № 837);

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений
в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.09.2019 № 811);

проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в государственную программу «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы».

 

2.

Действенное функционирование должностного лица, ответственного                    за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений               в Министерстве (с освобождением от иных функций, не относящихся                                      к антикоррупционной работе)                              в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года №  УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, (далее – ответственное лицо) исполняет свои обязанности
в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065
и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711, утвержденным должностным регламентом, который размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

3.

Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности  и полноты сведений о доходах, расходах,                             об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга)                                             и несовершеннолетних детей, представляемых государственными служащими Министерства.

Информирование органов Прокуратуры Республики Татарстан о нарушениях, выявленных в ходе проверок

Проведен анализ полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Министерства, по результатам которого
в отношении 5 государственных служащих проведена проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах за предыдущие годы. Результаты проверок рассмотрены на заседании Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. По результатам проверки двоим служащим применено взыскание в виде замечания.

 

4.

Проведение проверок соблюдения государственными служащими Министерства требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством                     о государственной службе, в том числе          на предмет участия                                                в предпринимательской деятельности                с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год)

Анализ сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, проведён
в отношении 386 государственных гражданских служащих Министерства в части проверки
на предмет:

участия в деятельности коммерческих организаций и осуществления предпринимательской деятельности государственных гражданских служащих Министерства, посредством имеющегося доступа к базе Федеральной налоговой службы, содержащей сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);

близкого родства (свойства) с государственными гражданскими служащими Министерства,
в части подконтрольности одного другому или непосредственной подчиненности.

 

5.

Проведение проверок информации                     о наличии или возможности возникновения конфликта интересов                    у государственного служащего Министерства, поступающей министру в установленном законодательством порядке

Информация о наличии или возможности возникновения конфликта интересов
у государственных гражданских служащих Министерства представителю нанимателя
не поступала.

 

6.

Проведение в порядке, определенном министром, проверок сведений                      о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Министерства к совершению коррупционных правонарушений

Обращений о фактах склонения государственных гражданских служащих Министерства
к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

7.

Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными служащими функций, и внесение уточнений                          в перечень должностей государственной службы, замещение которых связано                 с коррупционными рисками

Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными гражданскими служащими своих функций, проведена в IV квартале 2019 года. Результаты рассмотрены на заседании Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 11.11.2019.

 

8.

Внедрение и использование
в деятельности должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления:

мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах,              об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных
в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности,                с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности
на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего

Обеспечен доступ и используется в деятельности ответственного лица государственная информационная система Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы              в Республике Татарстан», созданная в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан
от 30 июля 2014 года № УП-738. Данная Система обеспечивает работу специалистов отдела кадров и государственной службы Министерства, кадровых служб республиканских органов исполнительной власти, а также работу Департамента государственной службы и кадров
при Президенте Республики Татарстан в части получения полной и достоверной информации
о состоянии кадрового состава государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан.

В рамках создания Системы разработана функция интеграции с электронным сервисом «Представление сведений о доходах» внутреннего контура Электронного Правительства Республики Татарстан, позволяющим заполнять справки о доходах, расходах, об имуществе                  и обязательствах имущественного характера в режиме онлайн. Система обеспечивает:

программный интерфейс, позволяющий импортировать и экспортировать данные о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

хранение данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

формирование файла для размещения на официальных сайтах государственных органов сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

хранение получаемых данных от электронного сервиса, с указанием версионности заполняемых справок.

При этом запуск передачи данных о доходах инициируется электронным сервисом в режиме онлайн по каждому факту ввода/изменения справки о доходах.

 

9.

Осуществление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами
при поступлении на государственную службу, в целях выявления возможного конфликта интересов

Проведена проверка данных 689 служащих Министерства и аппаратов мировых судей, по итогам которой конфликт интересов не выявлен.

 

10.

Обеспечение открытости деятельности Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан                                        по противодействию коррупции, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов
и других институтов гражданского общества

Приказом Министерства от 06.06.2011 № К-65/03-03 утверждены Положение и состав Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции (с изменениями, внесенными приказами от 21.03.2012  № К-37/03-03, от 07.06.2012 № К-75/03-03, от 30.05.2013
№ К-70/03-03, от 18.02.2014 № К-29/03-03, от 14.08.2014 № К-109/03-03, от 15.09.2015
№ К-143/03-03, от 14.06.2017 № К-73-3/03-01, от 27.06.2017 № К-82-3/03-01, от 04.08.2017
№ К-105-2/03-01, от 26.09.2017 № К-130-3/03-01).

За три дня до заседания указанной Комиссии на официальном сайте Министерства размещается повестка дня. Заседания Комиссии проходят в режиме видеозаписи, которая также размещается
на официальном сайте.

 

11.

Обеспечение утверждения
и последующего исполнения годового плана работы Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан                                        по противодействию коррупции

План работы Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции на 2019 год утвержден министром юстиции Республики Татарстан (далее – министр) 28.12.2018 и размещен на официальном сайте Министерства.

В 2019 году проведены 4 заседания указанной Комиссии. В целях обеспечения открытости деятельности Министерства информация о её деятельности размещена на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

12.

Обеспечение действенного функционирования Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии                                       с установленными требованиями федерального законодательства                          и законодательства Республики Татарстан

Приказом министра от 13.02.2016 № 01-02/49 утверждено Положение о Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (с изменением, внесенным приказом
от 22.12.2017 № 01-02/170). Приказом министра от 13.02.2016 № 01-02/51 утвержден ее состав
(с изменениями, внесенными приказами от 27.04.2017 № 01-02/37, от 19.06.2017 № 01-02/55,
от 09.08.2017 № 01-02/90, от 26.09.2017 № К-130-4/03-01).

Утвержден план работы указанной Комиссии на 2019 год. В 2019 году проведены 2 заседания Комиссии.

 

13.

Размещение в соответствии                                   с законодательством на сайте Министерства сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих согласно правилам, установленным законодательством

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства и членов их семей за 2018 год размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» в установленный законодательством срок.

 

 

2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов

посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

 

14.

Принятие практических мер
по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, проведение антикоррупционной экспертизы которых возложено на Министерство.

В 2019 году проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 15 проектов приказов Министерства.

Органами исполнительной власти Республики Татарстан проведена антикоррупционная экспертиза 2168 нормативных правовых актов и 3494 проектов нормативных правовых актов, в том числе Министерством проведена экспертиза 1531 проекта нормативного правового акта.

 

 

15.

Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.

Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»

В 2019 году в целях обеспечения условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в разделе «Противодействие коррупции» сайта Министерства размещен 51 проект нормативного правового акта.

Из них:

2 проекта федерального закона;

2 проекта указа Президента Республики Татарстан;

5 проектов законов Республики Татарстан;

25 проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан;

14 проектов приказов Министерства.

 

16.

Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В IV республиканском конкурсе экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – конкурс) приняли участие 9 независимых экспертов, представивших для участия в конкурсе 130 заключений. 19 ноября 2019 года состоялось итоговое заседание Комиссии по проведению ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, на котором были определены победитель и призеры конкурса. В рамках Республиканского молодёжного антикоррупционного форума, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией, состоявшегося 6 декабря 2019 года, победитель и призеры конкурса награждены дипломами, им обеспечено перечисление денежных премий на общую сумму 250  тыс. рублей, участникам конкурса вручены сертификаты

 

17.

Проведение семинаров с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (с участием представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации                       по Республике Татарстан                                   (по согласованию) и Прокуратуры Республики Татарстан (по согласованию)

С 21.03.2019 по 22.03.2019 проведена стажировка начальника правового управления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

С 18.06.2019 по 19.06.2019 проведена стажировка начальника юридического отдела аппарата Совета Рыбно-Слободского муниципального района и начальника юридического отдела Балтасинского районного исполнительного комитета по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

С 10.09.2019 по  11.09.2019 проведена стажировка вновь принятых сотрудников юридических служб Апастовского, Буинского, Зеленодольского муниципальных районов Республики Татарстан по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

С 13.11.2019 по 14.11.2019 проведена стажировка заместителя председателя МКУ «Правовая палата Елабужского муниципального района», главного специалиста Совета Нижнекамского муниципального района, начальника юридического отдела Исполнительного комитета Агрызского муниципального района по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

В рамках коллегии «Нормотворческая деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления: проблемы и пути решения», состоявшейся 24.07.2019, проведен семинар на тему «Актуальные вопросы антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

В 2019 году в Министерстве в рамках стажировочной площадки по программе «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов» прошли стажировку
5 государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

 

 

3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований

 

 

18.

Подготовка и направление информации             в сфере деятельности Министерства                  в Комитет Республики Татарстан                     по социально-экономическому мониторингу для последующего проведения мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан и оценки их эффективности

В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова
от 11.04.2017 № вн-3263-МР в целях оптимизации сбора данных Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в единой государственной системе отчетности «Отчеты ведомств» информационного портала «Открытый Татарстан» разработан отчет «Антикоррупционный мониторинг». Результаты мониторинга Министерства за
2019 год сформированы в единой системе.

 

19.

Проведение анонимных опросов
и анкетирования государственных служащих Министерства по вопросам отношения к коррупции.

На официальном сайте Министерства в подразделе «Опрос общественного мнения, анкетирование» раздела «Противодействие коррупции» проводится анонимный социологический опрос «Опрос общественного мнения о состоянии коррупции в Министерстве юстиции Республики Татарстан». Результаты опроса рассмотрены на заседании Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции.

 

 

 

4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды,

вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции

 

 

20.

Осуществление работы по формированию у служащих и работников Министерства отрицательного отношения к коррупции             с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве, других институтов гражданского общества, участвующих                                          в противодействии коррупции

В целях формирования отрицательного отношения к коррупции до гражданских служащих
и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, доводятся положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе
об ответственности за несоблюдение запретов и ограничений, о видах наказания за коррупционные правонарушения, об увольнении в связи с утратой доверия в случаях несоблюдения ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов                          и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

 

21.

Рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Министерстве результатов выполнения программы Министерства по противодействию коррупции

Результаты выполнения мероприятий программы Министерства по реализации антикоррупционной политики на 2015 – 2022 годы рассмотрены на заседании Общественного совета при Министерстве (20.06.2019, 18.12.2019).

 

22.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных                    и иных мер по соблюдению государственными служащими Министерства ограничений, запретов,                 а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве юстиции Республики Татарстан, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

Ответственным лицом осуществляется контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения служащими обязанностей в сфере противодействия коррупции.

В Министерстве 15 февраля 2019 года состоялся обучающий семинар с государственными гражданскими служащими Министерства по вопросам заполнения справок о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год.

3 декабря 2019 года для государственных гражданских служащих Министерства проведен семинар-совещание по соблюдению ограничений и запретов, предотвращении и урегулировании конфликта интересов, о запрете получать и дарить подарки.

В помощь государственным гражданским служащим Республики Татарстан, а также гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, на официальном сайте Министерства в подразделе «Справка о доходах» раздела «Кадровая политика» размещены рекомендации и примеры заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В обязательном порядке доводятся до сведения государственных гражданских служащих
и поступающих на государственную гражданскую службу граждан ведомственные акты, разъясняющие механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов, о запрете приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход, о запрете принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания. Разъясняются понятия о персональной ответственности государственных гражданских служащих
за противоправные действия, об основаниях увольнения в связи с утратой доверия, о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, о порядке уведомления
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, о необходимости соблюдения запретов, ограничений касающихся дарения и получения подарков.

В рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений на информационных стендах судебных участков аппаратов мировых судей Республики Татарстан и в здании Министерства размещена актуальная информация и нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.

 

 

5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов,

укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

 

 

23.

Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством при предоставлении государственных услуг гражданам                      и юридическим лицам

Министерством предоставляются 5 государственных услуг:

приказ Министерства от 02.10.2015 № 01-02/685 (с изменениями, внесенными приказами
от 13.02.2016 № 01-02/55, от 29.03.2016 № 01-02/115, от 02.06.2017 № 01-02/48, от 05.06.2018 № 50 од, от 21.09.2018 № 105 од) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче выписки из Реестра административно-территориальных единиц
и населенных пунктов в Республике Татарстан или справки об отсутствии запрашиваемой информации»;

приказ Министерства от 22.03.2016 № 01-02/108 (с изменениями, внесенными приказами
от 02.06.2017 № 01-02/48, от 05.06.2018 № 50 од, от 21.09.2018 № 105 од) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче выписки
из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан»;

приказ Министерства от 08.12.2016 № 01-02/306 (с изменениями, внесенными приказами
от 02.06.2017 № 01-02/48, от 05.06.2018 № 50 од, от 21.09.2018 № 105 од) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений
на использование в наименованиях юридических лиц официальных наименований Республики Татарстан»;

приказ Министерства от 18.10.2017 № 01-02/125 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проведения публичного мероприятия на территории нескольких муниципальных районов, городских округов Республики Татарстан» (с изменениями, внесенными приказами от 05.06.2018 № 50 од, от 21.09.2018 № 105 од);

приказ Министерства от 26.10.2018 № 137 од «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям».

При предоставлении государственной услуги Министерством число обращений получателей услуги не превышает двух раз.

 

24.

Организации работы по контролю наполнения раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов                        в соответствии с законодательством                  и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225                  «Об утверждении Единых требований                    к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (далее – Единые требования)

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» регулярно проводится мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики.

Результаты мониторинга, проведенного в январе 2019 года направлены в Аппарат Президента Республики Татарстан (письмо от 05.02.2019 № 05/13-03/551), Кабинет Министров Республики Татарстан (письмо от 04.02.2019 № 05/13-05/530), а также в органы исполнительной власти республики (письмо от 04.02.2019 № 05/13-06/509) и органы местного самоуправления (письмо
от 04.02.2019 № 05/13-09/510) в целях устранения выявленных недостатков.

 

25.

Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства                  в соответствии с законодательством                    и Едиными требованиями

Наполнение официального сайта Министерства осуществляется в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 04.04.2013 № 225. Раздел «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства соответствует указанным требованиям.

 

26.

Обеспечение функционирования                             в Министерстве «телефона доверия», интернет-приемной, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

 

В Министерстве обеспечено функционирование «Телефона доверия», «Ящика доверия»
и интернет приемной, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции.

Функционирование «Телефона доверия» и «Ящика доверия» осуществляется в соответствии
с регламентом, утвержденным приказом Министерства от 01.06.2016 № 01-02/227 (с изменением, внесенным приказом от 04.07.2017 № 01-02/71).

 

27.

Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства ежегодных отчетов              о реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве

Отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве за 2019 год размещен
на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

28.

Организация работы по проведению мониторинга информации                                     о коррупционных проявлениях                            в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся                  в поступающих обращениях граждан                и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции

 

В Министерстве организована работа по ежеквартальному сбору информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ. Даная работа проводится ответственным лицом совместно с сотрудником, осуществляющим функции по взаимодействию
со средствами массовой информации.

Информация о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц в СМИ
не выявлена.

 

29.

Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых Министерством                           по противодействию коррупции

 

На официальном сайте Министерства размещается информация о мерах, принимаемых Министерством по противодействию коррупции.

 

30.

Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

 

На первом этаже здании Министерства размещен информационный стенд антикоррупционного содержания, который обновляется по мере изменения законодательства.

 

 

6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

31.

Реализация мер, способствующих недопущению коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства                             и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок,             а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

В целях обеспечения деятельности Министерства Контрактной службой осуществлено
778 закупок. Министерство максимально осуществляет закупки посредством аукционов
в электронной форме. При данной форме закупки информация сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, к участникам закупки предъявляются единые требования
и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором. Данные меры позволяют привлечь на торги максимальное число участников, ликвидировав при этом коррупционные риски. На сегодняшний день, Министерством достигнут определенный положительный результат в сфере размещения закупок для собственных нужд. Работа по совершенствованию процедур и механизмов направленных на повышение конкурентности и открытости закупок Министерства будет продолжена.

 

32.

Осуществление контроля за закупками подведомственных Министерству учреждений, осуществляемых
в соответствии с федеральным законом от
5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях недопущения возникновения конфликта интересов, выявления
и минимизации коррупционных рисков

 

Контроль за закупками подведомственного Министерству учреждения ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан» осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

33.

Анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий, ограничивающих конкуренцию, а также обоснованности формирования начальной максимальной цены контрактов

При составлении технических заданий, проводится анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий ограничивающих конкуренцию. Указанные требования
не должны приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

В процедуре определения начальной максимальной цены контракта заключается принцип эффективности и результативности расходования бюджетных средств функционирования системы государственного заказа. Начальная максимальная цена контракта должна соответствовать рыночному уровню цен на закупаемую продукцию, включая, в частности, предполагаемую стоимость ее поставки. При расчете начальной максимальной цены учитываются такие факторы, влияющие на цену, как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ договора, заключаемого с одним подрядчиком/исполнителем или поставщиком, может осуществляться по-разному. Основными из них считаются способы: сопоставимых цен на рынке (рыночная стоимость – такая наиболее вероятная цена, по которой некий объект может быть продан/приобретен в условиях реальной конкуренции и открытой информации, располагаемой в равной степени всеми сторонами сделки), нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный. Каждый способ имеет свою специфику.

 

 

7. Оказание правовой и методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Республики Татарстан по вопросам противодействия коррупции

 

 

34.

Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления                по вопросам  противодействия коррупции (разработка методических рекомендаций, модельных муниципальных нормативных правовых актов и иные виды оказания правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции)

В рамках оказания правовой помощи на имя глав муниципальных районов и городских округов направлен разработанный Министерством примерный акт об утверждении положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (письмо от 14.01.2019 № 09/13-09/73).

 

35.

Оказание правовой и методической помощи при подготовке проектов муниципальных правовых актов и дача рекомендаций органам местного самоуправления при наличии в проектах коррупциогенных факторов

При подготовке органами местного самоуправления Алексеевского, г. Набережные Челны, Тукаевского, Чистопольского муниципальных районов и городского округа проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам территориальной организации оказана правовая помощь.

Главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан направлено письмо в сфере противодействия коррупции (исх. № 09/13-09/4661 от 16.09.2019).

 

36.

Проведение выездных мероприятий                    в муниципальных районах и городских округах республики по изучению организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и оказанию правовой                          и методической помощи органам местного самоуправления

Проведены выездные мероприятия по изучению организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов и оказанию правовой и методической помощи органам местного самоуправления Азнакаевского, Аксубаевского, Актанышского, Алькеевского, Апастовкого, Верхнеуслонского, Сабинского, Чистопольского муниципальных районов Республики Татарстан.

По итогам работы подготовлены справки и аналитические материалы. Результаты рассмотрены на заседаниях Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений.

 

 

8. Обеспечение деятельности мировых судей в сфере противодействия коррупции

 

 

37.

Включение в учебные планы курсов повышения квалификации работников аппаратов мировых судей занятий                     по антикоррупционной тематике

В учебный план прохождения курсов повышения квалификации для работников аппаратов мировых судей по программе «Правовые, организационные и нравственные основы в деятельности работников аппаратов мировых судей» включены занятия по антикоррупционной тематике.

На базе Министерства организована стажировочная площадка для вновь принятых работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан по программе «Введение в профессию», в рамках которой проводятся лекционные занятия на тему: «Противодействие коррупции».

 

38.

Осуществление контроля за знанием                    и исполнением работниками аппаратов мировых судей требований «Правил поведения работников аппарата суда», уточняющих и конкретизирующих этические нормы поведения работников аппарата суда, способствующих устранению условий для возможного проявления коррупции среди работников аппаратов мировых судей

Должностные регламенты и Правила поведения работников аппарата суда, утвержденные постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156, являются основными документами, пресекающими возможные проявления коррупции со стороны работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан при осуществлении ими своих обязанностей.

При проведении выездных проверок организации работы на судебных участках и оказание методической помощи работникам аппаратов мировых судей специалисты отдела проверяют наличие жалоб и заявлений граждан внепроцессуального характера на действия работников аппаратов мировых судей, которые также могут содержать и сведения о коррупционных проявлениях. Проверяются знания работников аппаратов мировых судей основ антикоррупционного законодательства.

Для сдачи квалификационного экзамена на присвоение классных чинов работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан разработан перечень вопросов, в которые включены вопросы по антикоррупционной тематике, связанные со знанием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», Правил поведения работников аппаратов мировых судей и должностных регламентов.

Кроме того, в настоящее время для прохождения аттестации государственным гражданским служащим – работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан необходимо успешно пройти тестирование, в тематику которого включены и вопросы противодействия коррупции.

 

 

9. Исполнение мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции,

минимизации коррупционных правонарушений в Министерстве

 

 

39.

Обеспечение участия должностных лиц Министерства в мероприятиях, направленных на антикоррупционное просвещение граждан (путем участия                  в телепередачах, радиопрограммах, посвященных вопросам противодействия коррупции в различных сферах жизнедеятельности, разъяснения антикоррупционного законодательства              в статьях, размещаемых в печатных                  и электронных средствах массовой информации)

31.01.2019 министр Р.И. Загидуллин дал интервью корреспонденту информационного агентства «Татар-информ», в котором озвучил итоги работы Министерства в 2018 году и задачи, стоящие перед Министерством в 2019 году. Р.И. Загидуллин также рассказал
об антикоррупционной деятельности Министерства, о развитии информационных технологий
в сферах нормотворчества и оказания бесплатной юридической помощи гражданам.

04.07.2019 года первый заместитель министра А.Г. Галимов принял участие в пресс-конференции на тему «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления», где выступил с докладом о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан.

 

40.

Организация работы по комментированию в средствах массовой информации установленных фактов коррупции, выявленных в Министерстве, а также выявленных случаях несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

В Министерстве фактов коррупции не выявлено.

 

41.

Обеспечение осуществления контроля              за выполнением служащими обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей

Фактов получения подарков государственными гражданскими служащими в связи с их должностным положением не выявлено.

 

42.

Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной службы

Граждане при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Татарстан подают сведения о доходах на себя и членов своих семей, проверяются по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия в предпринимательской деятельности.

В целях соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе
на государственную гражданскую службу не принимаются граждане:

имеющие близкое родство (свойство) с гражданскими служащими, в части подконтрольности одного другому или непосредственной подчиненности;

не представившие установленные законом сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей;

имеющие заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению;

не прошедшие военную службу по призыву не имея на то законных оснований, в соответствии
с заключением призывной комиссии.

 

43.

Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих указанный контроль и аудит

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита закреплен в Положении о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством, утвержденном приказом министра от 19.07.2016 № 01-02/242. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета Республики Татарстан, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:

составление и представление документов в Министерство финансов Республики Татарстан, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Татарстан, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и предоставление документов в Министерство финансов Республики Татарстан, необходимых для составления  и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Татарстан, расходам бюджета Республики Татарстан;

составление и утверждение бюджетной росписи Министерства;

составление и утверждение бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Татарстан;

ведение бюджетного учета;

составление и предоставление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующим бюджетные правоотношения,
и внутренние стандарты;

авторизация операций;

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

 

44.

Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

За отчетный период меры юридической ответственности к государственным гражданским служащим не применялись.

 

45.

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных                   и иных мер по предупреждению коррупции в ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан»

Даны разъяснения по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера руководителю ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан».

 

46.

Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе

Приказом Министерства от 13.02.2016 № 01-02/50 утвержден Порядок сообщения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Министерстве
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанный порядок размещен в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства.

В 2019 году уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов,
не поступало.

 

47.

Осуществление контроля за соблюдением государственными служащими Министерства требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

Информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов
у государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Министерстве не выявлено.

 

pdf
Скачать текст
PDF, 260.1 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International