Отчет об исполнении программы Министерства юстиции Республики Татарстан по реализации антикоррупционной политики на 2015- 2022 годы за I полугодие 2020 года

 

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Информация об исполнении

1

2

3

 

1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции в Министерстве

 

1.

1.1. Участие в разработке нормативных правовых актов Республики Татарстан                                  о противодействии коррупции                   во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан

Отдел правовой экспертизы и нормотворческой деятельности

За I полугодие 2020 года Министерством юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) разработаны:

3 проекта постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в государственную программу «Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 – 2022 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.2013 № 656 «Об утверждении государственной программы «Развитие юстиции в Республике Татарстан на 2014 – 2022 годы» и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан»;

1 проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2022 годы»;

проект приказа Министерства «О порядке получения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан
в Министерстве юстиции Республики Татарстан разрешения на участие
на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией».

 

1.2. Действенное функционирование должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (с освобождением от иных функций не относящихся к антикоррупционной работе) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и Президента

Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711, соблюдение принципа

стабильности кадров, осуществляющих

вышеуказанные функции)

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве, (далее – ответственное лицо) исполняет свои обязанности в соответствии
с указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП-711, утвержденным должностным регламентом, который размещен
на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

 

1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых государственными служащими Министерства. Информирование органов Прокуратуры Республики Татарстан о нарушениях, выявленных в ходе проверок

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Оснований, предусмотренных действующим законодательством, для проведения проверок достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отчетном периоде
не было.

 

1.2.2. Проведение проверок соблюдения государственными служащими Министерства требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством
о государственной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации «Единый государственный реестр юридических лиц» и «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (не менее одного раза в год)

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Анализ сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, проведён в отношении 84 государственных гражданских служащих Министерства в части проверки на предмет:

участия в деятельности коммерческих организаций и осуществления предпринимательской деятельности государственных гражданских служащих Министерства, посредством имеющегося доступа к базе Федеральной налоговой службы, содержащей сведения Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП);

близкого родства (свойства) с государственными гражданскими служащими Министерства,

в части подконтрольности одного другому или непосредственной подчиненности.

 

1.2.3. Проведение проверок информации                     о наличии или возможности возникновения конфликта интересов                    у государственного служащего Министерства, поступающей министру в установленном законодательством порядке

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Информация о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственных гражданских служащих Министерства представителю нанимателя не поступала.

 

1.2.4. Проведение в порядке, определенном министром, проверок сведений                      о фактах обращения в целях склонения государственного служащего Министерства к совершению коррупционных правонарушений

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Обращений о фактах склонения государственных гражданских служащих Министерства к совершению коррупционных правонарушений не поступало.

 

1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными служащими функций, и внесение уточнений                          в перечень должностей государственной службы, замещение которых связано                 с коррупционными рисками

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными гражданскими служащими своих функций, в отчетном периоде не проводилась.

 

1.2.6. Внедрение и использование в деятельности должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления:

мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах,              об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных

в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности,                с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах;

сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности

на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдел правовой информатизации и компьютерных систем

Обеспечен доступ и используется в деятельности ответственного лица государственная информационная система Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы              в Республике Татарстан», созданная в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 30 июля 2014 года № УП-738. Данная Система обеспечивает работу специалистов отдела кадров и государственной службы Министерства, кадровых служб республиканских органов исполнительной власти, а также работу Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан в части получения полной и достоверной информации о состоянии кадрового состава государственных и муниципальных служащих Республики Татарстан.

В рамках создания Системы разработана функция интеграции
с электронным сервисом «Представление сведений о доходах» внутреннего контура Электронного Правительства Республики Татарстан, позволяющим заполнять справки о доходах, расходах, об имуществе                  и обязательствах имущественного характера в режиме онлайн. Система обеспечивает:

программный интерфейс, позволяющий импортировать
и экспортировать данные о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

хранение данных о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

формирование файла для размещения на официальных сайтах государственных органов сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

хранение получаемых данных от электронного сервиса, с указанием версионности заполняемых справок.

При этом запуск передачи данных о доходах инициируется электронным сервисом в режиме онлайн по каждому факту ввода/изменения справки о доходах.

В соответствии с пунктом 17 Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378, всем лицам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с 1 января 2020 года при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера рекомендуется использовать специальное программное обеспечение «Справки БК».

 

1.2.7. Осуществление контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами

при поступлении на государственную службу, в целях выявления возможного конфликта интересов

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Проведен анализ анкетных данных 84 служащих Министерства
и аппаратов мировых судей, по итогам которой конфликт интересов
не выявлен. Во исполнение подпункта «б» пункта 6 раздела II Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, проводится работа по контролю за актуализацией анкетных данных в части изменений, касающихся указания в анкете сведений
о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов. По результатам анализа представленных сведений конфликт интересов
не выявлен. Сведения внесены в Единую информационную кадровую систему.

 

1.3. Обеспечение открытости деятельности Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан                                        по противодействию коррупции, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов

и других институтов гражданского общества

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений – секретарь Комиссии, Комиссия при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции

Приказом Министерства от 06.06.2011 № К-65/03-03 утверждены Положение и состав Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции (с изменениями, внесенными приказами от 21.03.2012  № К-37/03-03, от 07.06.2012 № К-75/03-03,
от 30.05.2013 № К-70/03-03, от 18.02.2014 № К-29/03-03, от 14.08.2014
№ К-109/03-03, от 15.09.2015 № К-143/03-03, от 14.06.2017 № К-73-3/03-01, от 27.06.2017 № К-82-3/03-01, от 04.08.2017  № К-105-2/03-01,
от 26.09.2017 № К-130-3/03-01, от 03.02.2020 № К-17-4/02-05).

За три дня до заседания указанной Комиссии на официальном сайте Министерства размещается повестка дня. Заседания Комиссии проходят
в режиме видеозаписи, которая также размещается на официальном сайте.

 

1.3.1. Обеспечение утверждения
и последующего исполнения годового плана работы Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан                                        по противодействию коррупции

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений – секретарь Комиссии, Комиссия при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции

План работы Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции на 2020 год утвержден министром юстиции Республики Татарстан (далее – министр) 27.12.2019 и размещен на официальном сайте Министерства.

За I квартал 2020 года проведено 1 заседание указанной Комиссии.
В целях обеспечения открытости деятельности Министерства информация о её деятельности размещена на официальном сайте Министерства
в разделе «Противодействие коррупции».

 

1.4. Обеспечение действенного функционирования Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии                                       с установленными требованиями федерального законодательства                          и законодательства Республики Татарстан

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений – секретарь Комиссии, Комиссия Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Приказом министра от 13.02.2016 № 01-02/49 утверждено Положение о Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (с изменением, внесенным приказом от 22.12.2017 № 01-02/170). Приказом министра от 13.02.2016 № 01-02/51 утвержден ее состав (с изменениями, внесенными приказами от 27.04.2017 № 01-02/37, от 19.06.2017 № 01-02/55, от 09.08.2017 № 01-02/90, от 26.09.2017 № К-130-4/03-01, от 07.02.2020 № 23од).

Утвержден план работы указанной Комиссии на 2020 год.

 

1.5. Размещение в соответствии с законодательством на сайте Министерства сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих согласно правилам, установленным законодательством

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства и членов их семей за 2019 год размещены
на официальном сайте Министерства.

 

2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов

посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

 

2.

2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, проведение антикоррупционной экспертизы которых возложено на Министерство

Отдел правовой экспертизы и нормотворческой деятельности,

отдел регистрации нормативных правовых актов и правового обеспечения деятельности Министерства,

отдел по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления

За I полугодие 2020 года органами исполнительной власти Республики Татарстан была проведена антикоррупционная экспертиза 727 нормативных правовых актов и 1548 проектов нормативных правовых актов, в том числе Министерством проведена экспертиза 894 проектов нормативных правовых актов.

Отдел регистрации нормативных правовых актов и правового обеспечения деятельности Министерства осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции, а также порядка проведения антикоррупционной экспертизы
и мониторинг изменений законодательства о противодействии коррупции.

В соответствии с представленными органами местного самоуправления отчетными данными за первое полугодие 2020 года органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов проведена антикоррупционная экспертиза 11515 проектов муниципальных нормативных правовых актов, в 13 из них выявлены коррупциогенные факторы, которые были устранены. Также проведена экспертиза 4009 муниципальных нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены.

3.

2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.

Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, на сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции»

Структурные подразделения,

отдел правовой информатизации и компьютерных систем, отдел правовой экспертизы и нормотворческой деятельности

За I полугодие 2020 года Министерством было разработано
и размещено на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы 30 проектов нормативных правовых актов.

Из них:

2 проекта указа Президента Республики Татарстан;

3 проекта закона Республики Татарстан;

19 проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан;

6 проектов приказов Министерства.

4.

2.2.1. Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Отдел правовой экспертизы и нормотворческой деятельности

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29.06.2020 № 543 «О приостановлении действия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2015 № 943
«О ежегодном республиканском конкурсе экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» действие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2015 № 943
«О ежегодном республиканском конкурсе экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приостановлено до 1 января 2021 года. В этой связи, республиканский конкурс экспертов
по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
в 2020 году не состоится

5.

2.3. Проведение семинаров с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (с участием представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации                       по Республике Татарстан                                   (по согласованию) и Прокуратуры Республики Татарстан (по согласованию)

Отдел правовой экспертизы и нормотворческой деятельности,

отдел по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления,

отдел правовой консультационно-методической поддержки органов местного самоуправления

19 марта 2020 года в рамках стажировочной площадки по программе «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов» прошел стажировку 1 государственный гражданский служащий исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.

Запланированная на 18.06.-19.06.2020 стажировка муниципальных служащих по теме «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов» не проводилась в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

 

 

 

3. Проведение мониторинговых мероприятий, выявление и устранение причин и условий, которые могут способствовать проявлению коррупции в деятельности

 

 

3.1. Проведение анонимных опросов

и анкетирования государственных служащих Министерства по вопросам отношения к коррупции. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции

Структурные подразделения, ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений

На официальном сайте Министерства в подразделе «Опрос общественного мнения, анкетирование» раздела «Противодействие коррупции» проводится анонимный социологический опрос «Опрос общественного мнения о состоянии коррупции в Министерстве юстиции Республики Татарстан». Проведение анализа запланировано в IV квартале 2020 года.

 

 

4. Антикоррупционное обучение и антикоррупционная пропаганда в Министерстве

 

 

4.1. Включение в программы курсов повышения квалификации специалистов вопросов профилактики коррупции

( не менее 4 часов) 

Отдел кадров и государственной службы

Ответственное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений прошло программу повышения квалификации «антикоррупционная политика» по вопросам, связанным с профилактикой коррупции в объеме 72 часов.

 

4.2. Осуществление работы по формированию у служащих и работников Министерства отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве, других институтов гражданского общества, участвующих  в противодействии коррупции.                                        

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Комиссия при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции, Общественный совет при Министерстве (по согласованию)

В целях формирования отрицательного отношения к коррупции
до гражданских служащих и граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, доводятся положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об ответственности за несоблюдение запретов и ограничений, о видах наказания
за коррупционные правонарушения, об увольнении в связи с утратой доверия в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов                          и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

 

4.3. Рассмотрение на заседаниях Общественного совета при Министерстве результатов выполнения программы Министерства по противодействию коррупции

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Общественный совет при Министерстве (по согласованию)

Результаты выполнения мероприятий программы Министерства
по реализации антикоррупционной политики на 2015 – 2022 годы рассмотрено на заседании Общественного совета при Министерстве
по итогам I полугодия 2020 года.

 

4.4. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных                    и иных мер по соблюдению государственными служащими Министерства ограничений, запретов,                 а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, с привлечением к данной работе Общественного совета при Министерстве юстиции Республики Татарстан, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Комиссия при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию 1коррупции

Ответственным лицом осуществляется контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения служащими обязанностей в сфере противодействия коррупции.

В Министерстве 18 февраля 2020 года состоялся обучающий семинар с государственными гражданскими служащими Министерства
по вопросам заполнения формы справки о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера  за 2019 год.

20 мая 2020 года представитель Министерства принял участие
в проведении семинара для должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений с информацией о результатах мониторинга соблюдения Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по вопросам противодействия коррупции.

21 мая 2020 года на базе Министерства была организована Стажировочная площадка для вновь принятых работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан по программе «Введение
в профессию», в рамках которой было проведено лекционное занятия на тему: «Противодействие коррупции».

В помощь государственным гражданским служащим Республики Татарстан, а также гражданам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы, на официальном сайте Министерства в подразделе «Справка о доходах» раздела «Кадровая политика» размещены рекомендации и примеры заполнения справок
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В обязательном порядке доводятся до сведения государственных гражданских служащих и поступающих на государственную гражданскую службу граждан ведомственные акты, разъясняющие механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов, о запрете приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход,
о запрете принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания. Разъясняются понятия о персональной ответственности государственных гражданских служащих за противоправные действия, об основаниях увольнения в связи с утратой доверия, о порядке уведомления представителя нанимателя
о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений, о порядке уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу,
о необходимости соблюдения запретов, ограничений касающихся дарения и получения подарков.

В рамках профилактики коррупционных и иных правонарушений
на информационных стендах судебных участков аппаратов мировых судей Республики Татарстан и в здании Министерства размещена актуальная информация и нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.

 

 

5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов,

укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

 

6.

5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством при предоставлении государственных услуг гражданам                      и юридическим лицам

Отдел регистрации нормативных правовых актов и правового обеспечения деятельности Министерства,

отдел организации оказания бесплатной юридической помощи  и планирования,

отдел нормативной правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения муниципального регистра,

отдел по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления,

отдел правовой консультационно-методической поддержки органов местного самоуправления

В отчетном периоде Министерством выдана 1 выписка из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан (сведения о реквизитах  муниципальных нормативных правовых актов Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, принятых с 1 января 2008 года), исх. № 09/13-09/1196 от 06.03.2020.

Уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории нескольких муниципальных районов, городских округов Республики Татарстан не поступало.

В I полугодии 2020 года поступило одно заявление о выдаче разрешения (ООО «Завод ТАТКАБЕЛЬ»). Разрешение выдано с учетом заключения Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 05.02.2020.

По обращению В.В. Кишева 31.01.2020 в порядке и сроки, установленные административным регламентом по предоставлению государственной услуги выдана справка об отсутствии запрашиваемой информации в Реестре административно-территориальных единиц
и населенных пунктов в Республике Татарстан (по деревне Н.Тамбовка).

Во втором квартале заявлений о предоставлении государственной услуги не поступало.

7.

5.2. Организации работы по контролю наполнения раздела «Противодействие коррупции» официальных сайтов органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов                        в соответствии с законодательством                  и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225                  «Об утверждении Единых требований                    к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (далее – Единые требования)

Отдел организации оказания бесплатной юридической помощи  и планирования

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований
к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по вопросам противодействия коррупции» (далее – постановление) отделом регулярно проводится мониторинг наполнения разделов «Противодействие коррупции» официальных сайтов исполнительных органов власти, муниципальных районов и городских округов.

Результаты мониторинга, проведенного в апреле 2020 года направлены в Аппарат Президента Республики Татарстан (письмо
от 30.04.2020 № 05/13-03/2235), Кабинет Министров Республики Татарстан (письмо от 30.04.2020 № 05/13-05/2219), а также в органы исполнительной власти республики (письмо от 29.04.2020 № 05/13-06/2194) и органы местного самоуправления (письмо от 29.04.2020 № 05/13-09/2193) в целях устранения выявленных недостатков.

8.

5.3. Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства                  в соответствии с законодательством                    и Едиными требованиями

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

структурные подразделения

Обеспечено наполнение официального сайта Министерства
в соответствии с Едиными требованиями, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2015 № 844, от 09.09.2019
№ 811). Раздел «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства соответствует указанным требованиям.

 

5.4. Обеспечение функционирования                             в Министерстве «телефона доверия», интернет-приемной, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдел правовой информатизации и компьютерных систем

В Министерстве обеспечено функционирование «Телефона доверия», «Ящика доверия» и интернет приемной, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции.

Функционирование «Телефона доверия» и «Ящика доверия» осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Министерства от 01.06.2016 № 01-02/227 (с изменениями, внесенными приказами от 04.07.2017 № 01-02/71, от 31.01.2020 № К-16-2/02-05).

 

5.5. Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства ежегодных отчетов              о реализации мер антикоррупционной политики в Министерстве

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, структурные подразделения

Отчет о реализации мер антикоррупционной политики
в Министерстве за 2019 год размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции».

 

5.6. Организация работы по проведению мониторинга информации                                     о коррупционных проявлениях                            в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся                  в поступающих обращениях граждан                и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях Комиссии при министре юстиции Республики Татарстан по противодействию коррупции

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдел организации оказания бесплатной юридической помощи и планирования, отдел правовой консультационно-методической поддержки органов местного самоуправления, помощник министра

В Министерстве организована работа по ежеквартальному сбору информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ. Даная работа проводится ответственным лицом совместно с сотрудником, осуществляющим функции по взаимодействию

со средствами массовой информации.

Информация о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц в СМИ не выявлена.

9.

5.7. Доведение до СМИ информации
о мерах, принимаемых Министерством                           по противодействию коррупции

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

пресс-секретарь,

отдел правовой информатизации и компьютерных систем,

помощник министра

На официальном сайте Министерства размещается информация
о мерах, принимаемых Министерством по противодействию коррупции.

 

10.

5.8. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

отдел правовой информатизации и компьютерных систем

На первом этаже здании Министерства размещен информационный стенд антикоррупционного содержания, который поддерживается
в актуальном состоянии и обновляется по мере изменения законодательства.

 

 

6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

11.

6.1. Реализация мер, способствующих недопущению коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Министерства                             и аппаратов мировых судей Республики Татарстан, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок,             а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок

Отдел обеспечения деятельности мировых судей

За 6 месяцев 2020 года в целях обеспечения деятельности Министерства конкурентными способами закупок было объявлено 22 закупки, из них 22 - аукционов в электронной форме.

Из общего количества торгов  не состоялось: 2 - по причине подачи одного ценового предложения.

Всего в целях обеспечения деятельности Министерства Контрактной службой было заключено 254 контрактов (договоров). Министерство максимально осуществляет закупки посредством аукционов
в электронной форме. При данной форме закупки информация сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором. Данные меры позволяют привлечь на торги максимальное число участников, ликвидировав при этом коррупционные риски. Работа по совершенствованию процедур и механизмов направленных
на повышение конкурентности и открытости закупок Министерства будет продолжена. 

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства Министерством максимально размещаются закупки  среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

12.

6.1.1. Осуществление контроля
за закупками подведомственных Министерству учреждений, осуществляемых в соответствии
с федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», в целях недопущения возникновения конфликта интересов, выявления и минимизации коррупционных рисков

 

Финансовый отдел

Контроль за закупками подведомственных Министерству учреждений, осуществляемых в соответствии с федеральным законом
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях недопущения возникновения конфликта интересов, выявления и минимизации коррупционных рисков, осуществляется
в отношении подведомственного Министерству государственного казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан».

С этой целью проводятся плановые и внеплановые аудиторские проверки.

В декабре 2019 года проведена аудиторская проверка целевого использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных по подпрограмме «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» по отношению к ГКУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан". По результатам проверки нарушений не выявлено, средства  использованы по целевому назначению.

13.

6.1.2. Анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий, ограничивающих конкуренцию,
а также обоснованности формирования начальной максимальной цены контрактов

 

Отдел обеспечения деятельности мировых судей

При составлении технических заданий, проводится анализ характеристик закупаемых товаров, работ, услуг в целях устранения условий ограничивающих конкуренцию. Указанные требования
не должны приводить к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый
к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

В процедуре определения начальной максимальной цены контракта, по сути, и заключается принцип эффективности и результативности расходования бюджетных средств функционирования системы государственного заказа. Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) должна соответствовать рыночному уровню цен на закупаемую продукцию, включая, в частности, предполагаемую стоимость
ее поставки. При расчете начальной максимальной цены нами учитываются такие факторы, влияющие на цену, как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ договора, заключаемого с одним подрядчиком/исполнителем
или поставщиком, может осуществляться по-разному. Основными из них считаются способы: сопоставимых цен на рынке (рыночная стоимость - такая наиболее вероятная цена, по которой некий объект может быть продан/приобретен в условиях реальной конкуренции и открытой информации, располагаемой в равной степени всеми сторонами сделки), нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный.

 

7. Оказание правовой и методологической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Республики Татарстан по вопросам противодействия коррупции

 

14.

7.1. Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам  противодействия коррупции (разработка методических рекомендаций, модельных муниципальных нормативных правовых актов и иные виды оказания правовой помощи органам местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции)

Отдел нормативной правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения муниципального регистра

Отделом нормативной правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения муниципального регистра принято участие
в разработке 1 примерного муниципального нормативного правового акта (об утверждении порядка принятия решения о применении  к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение представленных им сведений является несущественным), исх. № 10/13-09/2399 от  15.05.2020.

В рамках оказания правовой помощи в отчетном периоде
с сотрудниками органов местного самоуправления Менделеевского
и Чистопольского муниципальных районов начальником отдела  нормативной правовой работы в сфере местного самоуправления
и ведения муниципального регистра Р.У. Гариповым  проведены занятия по программе стажировки государственных гражданских служащих, муниципальных служащих в Министерстве «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 9 февраля 2009 года № 14-ЗРТ    «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан» отделом нормативной правовой работы
в сфере местного самоуправления и ведения муниципального регистра проводилась юридическая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия законодательству.  В рамках юридической экспертизы за отчётный период в муниципальных нормативных правовых актах выявлены 155 коррупциогенных факторов.   

 

15.

7.2. Оказание правовой и методической помощи при подготовке проектов муниципальных правовых актов и дача рекомендаций органам местного самоуправления при наличии в проектах коррупциогенных факторов

Отдел нормативной правовой работы в сфере местного самоуправления и ведения муниципального регистра,

отдел по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления,

отдел правовой консультационно-методической поддержки органов местного самоуправления

На сайте Министерства размещены,  а также на имя глав муниципальных районов и городских округов  направлены Методические рекомендации по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, разработанные Министерством юстиции Российской Федерации (исх. № 09/13-09/467
от 03.02.2020).

Кроме того, при подготовке проектов муниципальных правовых актов органам местного самоуправления оказана правовая и методическая помощь посредством телефонной связи и электронной почты.

Разработан и направлен в муниципальные районы и городские  округа проект примерного муниципального нормативного правового акта
о Порядке принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу муниципального образования мер ответственности за представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным (исх. № 10/13-09/2399 от 15.05.2020).

Рассмотрены разработанные Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Татарстан» проекты муниципальных нормативных правовых актов «О представлении руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера за отчетный период
с 1 января по 31 декабря 2019 года», «О внесении изменения в Положение о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Предложения и замечания переданы
в рабочем порядке.

При подготовке органами местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросу изменения границ МО «поселок городского типа Рыбная Слобода» и «Полянское сельское поселение» оказана правовая помощь, в том числе направлены образцы документов
и карты-схемы (исх. № 11/13-09/1293 от 12.03.2020).

Проведена консультация юриста Совета Буинского района
по разработке проекта закона об изменении границ г.Буинска и смежных сельских поселений.

Оказана правовая консультация органам местного самоуправления Лаишевского муниципального района при подготовке ими проектов нормативных правовых актов по вопросу изменению границ МО «Матюшинское сельское поселение» и «Лаишевский муниципальный район», сопряженных с границей муниципального образования г.Казани.

16.

7.3. Проведение выездных мероприятий                    в муниципальных районах и городских округах республики по изучению организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и оказанию правовой                          и методической помощи органам местного самоуправления

Отдел по вопросам территориальной организации и осуществления контроля в сфере местного самоуправления

В рамках выездного мероприятия в Пестречинский муниципальный район в 1 квартале, изучена работа по проведению антикоррупционной экспертизы ответственными лицами органов местного самоуправления, оказана устная консультация.

Во втором квартале запланированные выездные мероприятия отложены до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации.

 

8. Обеспечение деятельности мировых судей в сфере противодействия коррупции

 

17.

8.1. Включение в учебные планы курсов повышения квалификации работников аппаратов мировых судей занятий                     по антикоррупционной тематике

 

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей

В учебный план прохождения курсов повышения квалификации
для работников аппаратов мировых судей по программе «Правовые, организационные и нравственные основы в деятельности работников аппаратов мировых судей» включены занятия по антикоррупционной тематике.

На базе Министерства организована стажировочная площадка
для вновь принятых работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан по программе «Введение в профессию», в рамках которой проводятся лекционные занятия на тему: «Противодействие коррупции».

18.

8.2. Осуществление контроля за знанием                    и исполнением работниками аппаратов мировых судей требований «Правил поведения работников аппарата суда», уточняющих и конкретизирующих этические нормы поведения работников аппарата суда, способствующих устранению условий для возможного проявления коррупции среди работников аппаратов мировых судей

Отдел организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей

Должностные регламенты и Правила поведения работников аппарата суда, утвержденные постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156 являются основными документами, пресекающими возможные проявления коррупции со стороны работников аппаратов мировых судей Республики Татарстан при осуществлении ими своих обязанностей.

При проведении выездных проверок организации работы на судебных участках и оказание методической помощи работникам аппаратов мировых судей специалисты отдела проверяют наличие жалоб
и заявлений граждан внепроцессуального характера на действия работников аппаратов мировых судей, которые также могут содержать
и сведения о коррупционных проявлениях. Проверяются знания работников аппаратов мировых судей основ антикоррупционного законодательства.

Для сдачи квалификационного экзамена на присвоение классных чинов работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан отделом разработан перечень вопросов, в которые включены вопросы
по антикоррупционной тематике, связанные со знанием Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закона Республики Татарстан«О государственной гражданской службе Республики Татарстан», Правил поведения работников аппаратов мировых судей и должностных регламентов.

Кроме того, в настоящее время для прохождения аттестации государственным гражданским служащим – работникам аппаратов мировых судей Республики Татарстан необходимо успешно пройти тестирование, в тематику которого включены и вопросы противодействия коррупции.

 

9. Исполнение мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции,

минимизации коррупционных правонарушений в Министерстве

 

19.

9.1. Обеспечение участия должностных лиц Министерства в мероприятиях, направленных на антикоррупционное просвещение граждан (путем участия                  в телепередачах, радиопрограммах, посвященных вопросам противодействия коррупции в различных сферах жизнедеятельности, разъяснения антикоррупционного законодательства              в статьях, размещаемых в печатных                  и электронных средствах массовой информации)

 

Министр,

помощник министра,

пресс-секретарь,

структурные подразделения

В I полугодии 2020 года первый заместитель министра А.Г. Галимов
и начальник отдела организации оказания бесплатной юридической помощи и планирования И.М. Мингалимов приняли участие в I Всероссийском молодёжном антикоррупционном форуме. Церемония открытия состоялась в актовом зале Института экономики управления
и финансов К(П)ФУ.

20.

9.2. Организация работы по комментированию в средствах массовой информации установленных фактов коррупции, выявленных в Министерстве, а также выявленных случаях несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

Пресс-секретарь,

помощник министра,

отдел правовой информатизации и компьютерных систем

Информации о выявленных фактах коррупции не поступало.

21.

9.3. Обеспечение осуществления контроля за выполнением служащими обязанности сообщать о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

 

Управляющий делами, структурные подразделения, отдел кадров и государственной службы

Фактов получения подарков государственными гражданскими служащими в связи с их должностным положением не выявлено.

 

9.4. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной службы

Отдел кадров и государственной службы, ответственное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Граждане при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Татарстан подают сведения о доходах на себя и членов своих семей, проверяются по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП на предмет участия
в предпринимательской деятельности.

В целях соблюдения требований законодательства о государственной гражданской службе на государственную гражданскую службу
не принимаются граждане:

имеющие близкое родство (свойство) с гражданскими служащими,
в части подконтрольности одного другому или непосредственной подчиненности;

не представившие установленные законом сведения о доходах,
об имуществе
и обязательствах имущественного характера на себя, своих супругов
и несовершеннолетних детей;

имеющие заболевания, препятствующие поступлению
на государственную гражданскую службу или ее прохождению;

не прошедшие военную службу по призыву не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

22.

9.5. Осуществление внутреннего финансового контроля и аудита
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих указанный контроль и аудит

Финансовый отдел

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита закреплен в Положении «о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерством юстиции Республики Татарстан» (далее – Положение), утвержденном приказом министра от 19.07.2016 
№ 01-02/242.

Согласно Положению контрольная функция осуществляется при исполнении бюджета:

на стадии составления сметы доходов и расходов на очередной финансовый период. Проводится анализ исполнения бюджета текущего года  с целью эффективного использования бюджетных средств;

на стадии исполнения бюджета. Должностные лица, контролирующие исполнение бюджета по отдельным статьям, при визировании документов проверяют принадлежность расходов соответствующим целевым статьям и целевое и экономное расходование средств бюджета;

на стадии составления квартальных и годовых отчетов. Анализируется и проверяется достоверность отчетных данных по всем целевым статьям бюджета.

В соответствии с утвержденной на отчетный период Картой внутреннего финансового контроля во 2 квартале 2020 года проведены следующие контрольные мероприятия:

1) проверка правильности и законности оформления поступающих первичных документов, принятия к учету первичных учетных документов.

Так, при проверке представленных к оплате документов
по бесплатной юридической помощи возвращались на доработку   документы, в связи с ошибками в арифметических подсчетах, отсутствии печатей.

Также периодически возвращаются на доработку первичные документы поставщиков на оплату услуг и материальных ценностей,
в связи с отсутствием в них ссылок на гос.контракт / договор
и неправильное оформление реквизитов Министерства;

2) проверка  правильности отражения информации из первичных документов в регистрах бюджетного учета;

3) проверка правильности расчета выплат по оплате труда, удержаний из нее и их перечисления;

4) проверка правильности расчета и перечисления начислений
на выплаты по оплате труда во внебюджетные фонды;

5) проверка правильности отражения в учете поступлений на склад Министерства приобретенных объектов  основных средств
и материальных запасов, внутреннего перемещения и выбытия основных средств и материальных ценностей, а также учета нефинансовых активов на забалансовых счетах.

С этой целью заместители начальника финансового отдела систематически проверяют правильность проведения операций
по принятию бюджетных обязательств, принятию к учету услуг
и материальных ценностей, формирование заявок на кассовый расход.

Результаты проведенных мероприятий учитываются в Журнале учета результатов внутреннего финансового контроля.

     В мае 2020 года (приказ от 13.05.2020г. № 58од) в связи со сменой руководителя приемной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан - Главного федерального инспектора  по Республике Татарстан проведена внеплановая инвентаризация нефинансовых активов приемной Президента Российской Федерации в Республике Татарстан.
По результатам инвентаризации отклонений и нарушений не выявлено.           

Периодически, один раз в 3 года сотрудники финансового отдела повышают свою квалификацию. Так марте 2020 года прошли обучение
в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» заместитель начальника финансового отдела Зайнуллина Э.Д. по теме «Начинающий госслужащий» и в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации старший специалист финансового отдела Портнягина А.Н.
по теме «Бухгалтерский учет и отчетность».

Внутренний финансовый аудит, проводится в отношении подведомственного государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан", а также осуществляются бюджетные полномочия главного распорядителя в части средств бюджета Республики Татарстан в отношении Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Республике Татарстан.
С этой целью проводятся плановые и внеплановые аудиторские проверки целевого использования бюджетных средств.

 

9.6. Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

За отчетный период меры юридической ответственности
к государственным гражданским служащим не применялись.

 

9.7. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных                   и иных мер по предупреждению коррупции в ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан»

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Даны разъяснения по вопросам заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителю ГКУ «Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан».

 

9.8. Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Приказом Министерства от 13.02.2016 № 01-02/50 утвержден Порядок сообщения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан в Министерстве о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Указанный порядок размещен в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта Министерства.

За I квартал 2020 года уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступало.

 

9.9. Осуществление контроля за соблюдением государственными служащими Министерства требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения

Ответственное лицо за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Министерстве не выявлено.

 

 

_________________

pdf
Скачать текст
PDF, 307.0 Кб

Дата публикации: 23.07.2020
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International