1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: социально ориентированные некоммерческие организации.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45.
троллейбусы №№ 2, 3, 5, 7, 8.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела организации оказания бесплатной юридической помощи и планирования Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Отдел): (843) 292-26-96; (843) 223-02-13.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»): http://minjust.tatarstan.ru, адрес электронной почты: minjust@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Министерства может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства;
в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан» (http://uslugi.tatarstan.ru);
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается сотрудниками Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства.
На информационных стендах размещается информация о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан, указанная в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ);
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2338) (далее - Указ № 601);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 45, ст. 6261, с учетом внесенных изменений) (далее - Постановление № 1096);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 6, ст. 937, с учетом внесенных изменений) (далее - Постановление № 89);
Положением о Министерстве юстиции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 № 68 «Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан» (журнал «Сборник законодательства Республики Татарстан», 2006, № 10, ст. 0272, с учетом внесенных изменений) (далее - Положение, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 68);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (журнал «Сборник законодательства Республики Татарстан», 2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений) (далее - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 880);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2018 № 681 «Об организации в Республике Татарстан выдачи заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям» (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru, 2018, 31 августа) (далее - Постановление № 681).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
общественно полезная услуга - содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи;
заявитель - социально ориентированная некоммерческая организация (их уполномоченные представители), обратившаяся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством и приведшая к несоответствию сведений, указанных в заключении о соответствии качества оказываемой социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезной услуги установленным критериям (далее - заключение) либо мотивированном уведомлении об отказе в выдаче заключения, указанных в уведомлении;
удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Иные понятия и термины применяются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование и оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие и регистрация заявления;
3) устранение нарушений, допущенных при подаче заявления;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка проекта заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения;
6) выдача заявителю заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения;
7) исправление технической ошибки.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) посредством почты (в том числе электронной) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по форме запроса и другим вопросам для получения государственной услуги. При необходимости специалист Отдела оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запись в журнале регистрации обращений граждан об оказании консультации (оказании помощи заявителю).
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает заявление в Отдел организационной работы и документооборота Министерства (далее - Орготдел).
Заявление может быть направлено по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление, направляемое в электронной форме, подписывается (заверяется) в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ и Федеральным законом № 210-ФЗ и представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет».
Заявление также может быть подано через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление, представленное по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме, рассматривается в общем порядке.
3.3.2. Специалист Орготдела осуществляет:
проверку полномочий заявителя, выступающего в качестве законного представителя либо лица, уполномоченного получателем государственной услуги;
проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и их соответствие установленным требованиям. Проверка осуществляется при участии специалиста Отдела.
При личном обращении заявителя в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа. По требованию заявителя отказ оформляется в письменном виде.
При направлении заявителем заявления и документов по почте (электронной почте) специалист Орготдела возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа по почте (электронной почте).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Орготдела осуществляет:
прием и регистрацию заявления;
вручение заявителю или направление по почте либо по электронной почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате и времени приема документов, присвоенном входящем номере;
направление заявления министру юстиции Республики Татарстан (далее - министр) в электронной форме через единую межведомственную систему электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электронное Правительство» (далее - электронный документооборот).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное министру заявление.
3.3.3. Министр рассматривает заявление и направляет первому заместителю министра для рассмотрения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результат процедуры: заявление, направленное первому заместителю министра на рассмотрение.
3.3.4. Первый заместитель министра рассматривает заявление и направляет начальнику Отдела для рассмотрения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации заявления.
Результат процедуры: заявление, направленное начальнику Отдела на рассмотрение.
3.3.5. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя (далее - специалист Отдела) и передает ему заявление для исполнения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
Результат процедур: заявление, направленное на исполнение специалисту Отдела.
3.4. Подготовка и принятие решения о выдаче заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.4.1. Специалист Отдела:
рассматривает заявление;
при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, формирует и направляет в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы в соответствии с законодательством. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа;
готовит проект сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения и направляет их начальнику Отдела для согласования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение четырнадцати дней с момента направления заявления на исполнение специалисту Отдела, но не позднее, чем за 10 дней до окончания установленного настоящим Регламентом срока выдачи заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результат процедур: проекты сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, направленные начальнику Отдела на согласование.
3.4.2. Начальник Отдела проверяет проекты сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения и направляет их первому заместителю министра на согласование.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления на согласование начальнику Отдела указанных проектов.
Результат процедуры: направленные на согласование первому заместителю министра проекты сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.4.3. Первый заместитель министра согласовывает проекты сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения и направляет их министру.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления указанных проектов на согласование.
Результат процедуры: согласованные и направленные на рассмотрение министру проекты сопроводительного письма, заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.4.4. Министр подписывает сопроводительное письмо, согласовывает проект заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Подписанное сопроводительное письмо, согласованный проект заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения направляются в Орготдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления указанных проектов на согласование министру.
Результат процедуры: переданные на регистрацию в Орготдел подписанное министром сопроводительное письмо, согласованный проект заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.4.5. Специалист Орготдела:
регистрирует сопроводительное письмо и направляет вместе с проектом заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма и согласования проекта заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результат процедуры: сопроводительное письмо, согласованный проект заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, направленные на подпись в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.4.6. После получения из Кабинета Министров Республики Татарстан заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, подписанного заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, курирующим вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, специалист Отдела готовит проект сопроводительного письма, согласовывает его с начальником отдела, первым заместителем министра юстиции Республики Татарстан и направляет на подпись министру. Министр подписывает сопроводительное письмо и направляет его в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня получения из Кабинета Министров Республики Татарстан заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, подписанного заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, курирующим вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.
Результат процедур: подписанное министром сопроводительное письмо, направленное в Отдел.
3.4.7. Специалист Отдела:
извещает заявителя с использованием способа связи, указанного в заявлении о результате предоставления государственной услуги, передает в Орготдел сопроводительное письмо с заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения для регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма.
Результат процедуры: переданные на регистрацию в Орготдел сопроводительное письмо с заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения.
3.5. Направление заявителю результата государственной услуги.
3.5.1. Специалист Орготдела:
регистрирует сопроводительное письмо с заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения и направляет (выдает) его заявителю способом, указанным в заявлении.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма.
Результат процедуры: зарегистрированное сопроводительное письмо с заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения, направленное (выданное) заявителю.
3.6. Рассмотрение заявления, поступившего через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
Заявление, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Регламента.
3.7. Исправление технической ошибки.
Переоформление заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в ранее выданном заключении либо мотивированном уведомлении об отказе в выдаче заключения.
Переоформление заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения осуществляется на основании зарегистрированного обращения, составленного в произвольной форме (далее - обращение), которое подаётся одним из способов, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Регламента. К обращению прилагается заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения, выданная заявителю как результат предоставления государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка, а также доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя, необходимая для осуществления действия от имени заявителя, в случае подачи документов представителем заявителя.
3.7.1. Специалист Орготдела осуществляет:
прием и регистрацию обращения об исправлении технической ошибки в электронном документообороте;
направление обращения министру в электронной форме через электронный документооборот.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления обращения.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное и направленное министру обращение.
3.7.2. Министр рассматривает обращение и направляет первому заместителю министра для рассмотрения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное первому заместителю министра на рассмотрение.
3.7.3. Первый заместитель министра рассматривает обращение и направляет начальнику Отдела для рассмотрения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное начальнику Отдела на рассмотрение.
3.7.4. Начальник Отдела назначает специалиста Отдела и передает ему обращение для исполнения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента направления в Отдел обращения.
Результат процедур: обращение, направленное на исполнение специалисту Отдела.
3.7.5. Специалист Отдела:
готовит сопроводительное письмо, проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения;
направляет сопроводительное письмо, проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня направления обращения на исполнение специалисту Отдела.
Результат процедур: сопроводительное письмо, проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.7.6. Начальник Отдела проверяет правильность подготовленного сопроводительного письма, проекта переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, согласовывает его и направляет первому заместителю министра на согласование.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления сопроводительного письма, проекта переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения на согласование от специалиста Отдела.
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела и направленный на согласование первому заместителю министра сопроводительное письмо, проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.7.7. Первый заместитель министра согласовывает сопроводительное письмо, проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения и направляет их министру.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления сопроводительного письма, проекта переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения от начальника Отдела.
Результат процедуры: согласованный первым заместителем министра и направленные на рассмотрение министру проекты сопроводительного письма, переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.7.8. Министр подписывает сопроводительное письмо, согласовывает проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Подписанное сопроводительное письмо, согласованный проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения направляются в Орготдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления указанных проектов на согласование министру.
Результат процедуры: переданные на регистрацию в Орготдел подписанное министром сопроводительное письмо, согласованный проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
3.7.9. Специалист Орготдела:
регистрирует сопроводительное письмо и направляет вместе с проектом переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма и согласования проекта переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Результат процедуры: сопроводительное письмо, согласованный проект переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, направленные на подпись в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.7.10. После получения из Кабинета Министров Республики Татарстан переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, подписанного заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, курирующим вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями, специалист Отдела готовит проект сопроводительного письма, согласовывает его с начальником отдела, первым заместителем министра и направляет на подпись министру. Министр подписывает сопроводительное письмо и направляет его в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня получения из Кабинета Министров Республики Татарстан переоформленного заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения, подписанного заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, курирующим вопросы взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями.
Результат процедур: подписанное министром сопроводительное письмо, направленное в Отдел.
3.7.11. Специалист Отдела:
извещает заявителя с использованием способа связи, указанного в обращении об исправлении технической ошибки или в заявлении о предоставлении государственной услуги о готовности документа, передает в Орготдел сопроводительное письмо с переоформленным заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения для регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма.
Результат процедуры: переданные на регистрацию в Орготдел сопроводительное письмо с переоформленным заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения.
3.7.12. Специалист Орготдела:
регистрирует сопроводительное письмо с переоформленным заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения и направляет (выдает) его заявителю способом, указанным в обращении или заявлении.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания министром сопроводительного письма.
Результат процедуры: зарегистрированное сопроводительное письмо с переоформленным заключением либо мотивированным уведомлением об отказе в выдаче заключения, направленное (выданное) заявителю.
3.8. Государственная услуга через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, и заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства в досудебном порядке в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые министром в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства, министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт Министерства, Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.