СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан
в 2020 году
Министерство/Ведомство |
Всего обращений граждан 2020* |
Всего обращений граждан 2019 |
Устные обращения (личный прием и телефонные звонки) |
В т.ч. личный прием руководителем |
В т.ч. прием по системе видео конференции |
Письменные обращения |
В т.ч. поступило через Интернет-приемную** |
Взято на контроль |
Проверено с выездом на место |
Решено положительно |
Министерство юстиции Республики Татарстан
|
2251 |
958 |
49 |
4 |
17 |
2202 |
1004 |
2251 |
- |
51 |
*Всего обращений = суммарное значение ячеек устные обращения и письменные обращения.
**Интернет приемная входит в число письменных обращений.
АНАЛИЗ
обращений граждан, поступивших в Министерство юстиции
Республики Татарстан в 2020 году
В Министерство юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) в 2020 году поступило 2251 обращений граждан, что в 3 раза больше чем в 2019 году (958 ед.). Из них в письменном виде - 2202 обращений, в том числе через Интернет-приемную – 1004 обращений.
На татарском языке поступило 3 обращения.
Прием граждан осуществляется руководством Министерства в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.
На личном приеме руководством принят 31 человек. Состоялось три приема граждан в режиме видеоконференцсвязи, в том числе два с участием министра, в ходе которых ответы на вопросы и разъяснения получили 17 человек. По телефону ответы на вопросы и разъяснения получил 1 человек.
Поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Министерства.
Жалобы, заявления и предложения поступили по следующим тематикам.
Оборона, безопасность, законность - 899 (36,38%).
530 вопросов поступило по тематике «Безопасность и охрана правопорядка». Из них 462 вопроса связаны с осуществлением санитарно-карантинного контроля, а именно несогласие с принимаемыми мерами, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.
242 вопроса затронули судебную систему из них 237 - это вопросы и жалобы, касающиеся деятельности федеральных и мировых судей и их аппаратов.
118 вопросов связаны с работой прокуратуры, органов юстиции, нотариата и адвокатуры.
9 вопросов поступило в связи деятельностью органов исполнения наказаний.
Социальная сфера – 665 (26,91%)
По тематике – «Здравоохранение. Физическая культуры и спорт. Туризм» поступило 285 вопроса.
Здравоохранения коснулось 285 вопросов из них 215 вопросов касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения: несогласие с требованием ношения масок и перчаток в общественных местах; требования обеспечения средствами индивидуальной защиты. 70 вопросов о работе медицинских учреждений и их работников и о необходимости совершения прогулок на свежем воздухе.
Вопросы, касающиеся тематики «Образование. Наука. Культура» составили – 145 единиц. Из них 116 касаются допуска к осуществлению трудовой деятельности с участием несовершеннолетних граждан и 29 вопросов о работе детских садов и проблемах связанных с дистанционным обучением школьников, о возобновлении работы объектов культуры.
По тематике «Семья» - поступило 56 вопросов. Это были вопросы, связанные с выплатами алиментов, пособий и компенсаций на ребенка и многодетным семьям.
Поступило 122 вопроса, содержащих тематику «Социальное обеспечение и социальное страхование». В том числе вопросы о социальной помощи семьям, имеющим детей, многодетным семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безработным, малоимущим гражданам, об оказании бесплатной юридической помощи.
57 вопросов коснулось тематики «Труд и занятость населения». В основном это вопросы социальных выплат безработным гражданам.
Так за 2019 год всего по данным тематикам поступило лишь 300 обращений.
Государство, общество, политика – 557 (22,54%).
По данному тематическому блоку поступали обращения, в которых граждане выражали оценку деятельности органов исполнительной власти, муниципальной власти и должностных лиц.
Экономика – 303 (12,26%).
В 2020 году обращений по этой тематике также поступило значительно больше (2019 - 117единиц). Наибольшее количество вопросов возникало у граждан в период приостановления деятельности объектов торговли, строительства, бытового обслуживания, транспортного обслуживания.
Жилищно-коммунальная сфера - 47 (1,90%).
Вопросов касающихся данной тематики поступило меньше чем в 2019 году (2019 - 69 единиц).
Как показал анализ, значительное количество обращений поступило в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с апреля по июнь 2020 года. 1055 обращений содержали вопросы, связанные с ограничительными мерами, принятыми в данный период. Это составило 45% от всей корреспонденции.
Все обращения граждан, поступающие в Министерство, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».