Отчет о рассмотрении обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан за 2020 год (в сравнении с 2019 годом)

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан

в 2020 году

 

 

Министерство/Ведомство

Всего

обращений

граждан

2020*

Всего

 обращений

 граждан

2019

Устные обращения (личный прием и телефонные звонки)

В т.ч. личный прием

руководителем

В т.ч. прием по системе

видео

конференции

Письменные

обращения

В т.ч. поступило

через Интернет-приемную**

Взято на

контроль

Проверено с выездом на место

Решено положительно

Министерство юстиции Республики Татарстан

 

 

2251

958

49

4

17

2202

1004

2251

-

51

 

*Всего обращений = суммарное значение ячеек устные обращения и письменные обращения.

**Интернет приемная входит в число письменных обращений.

 

АНАЛИЗ

обращений граждан, поступивших в Министерство юстиции

 Республики Татарстан в 2020 году

В Министерство юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство)            в 2020 году поступило 2251 обращений граждан, что в 3 раза  больше чем в 2019 году (958 ед.). Из них в письменном виде - 2202 обращений,  в том числе через Интернет-приемную – 1004 обращений.

На татарском языке поступило 3 обращения.

Прием граждан осуществляется руководством Министерства  в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.

На личном приеме руководством принят 31 человек. Состоялось три приема граждан в режиме видеоконференцсвязи, в том числе два с участием министра,         в ходе которых ответы на вопросы и разъяснения получили 17 человек. По телефону ответы на вопросы и разъяснения получил 1 человек.

Поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Министерства.

Жалобы, заявления и предложения поступили по следующим тематикам.

Оборона, безопасность, законность -  899 (36,38%).

530 вопросов поступило по тематике «Безопасность и охрана правопорядка». Из них 462 вопроса связаны с осуществлением санитарно-карантинного контроля,    а именно несогласие с принимаемыми мерами, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.

242 вопроса затронули судебную систему из них 237 - это вопросы и жалобы, касающиеся деятельности федеральных и мировых судей и их аппаратов.

118 вопросов связаны с работой прокуратуры, органов юстиции, нотариата      и адвокатуры.

9 вопросов поступило в связи деятельностью органов исполнения наказаний.  

Социальная сфера665 (26,91%)

По тематике – «Здравоохранение. Физическая культуры и спорт. Туризм» поступило 285 вопроса.

Здравоохранения коснулось 285 вопросов из них 215 вопросов касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения: несогласие с  требованием ношения масок и перчаток в общественных местах; требования обеспечения средствами индивидуальной защиты. 70 вопросов о работе медицинских учреждений и их работников и о необходимости совершения прогулок на свежем воздухе.

Вопросы, касающиеся тематики «Образование. Наука. Культура» составили – 145 единиц. Из них 116 касаются допуска к осуществлению трудовой деятельности с участием несовершеннолетних граждан и 29 вопросов о работе детских садов        и проблемах связанных с дистанционным обучением школьников, о возобновлении работы объектов культуры.

По тематике «Семья» - поступило 56 вопросов. Это были вопросы, связанные с выплатами алиментов, пособий и компенсаций на ребенка и многодетным семьям.

Поступило 122 вопроса, содержащих тематику «Социальное обеспечение         и социальное страхование». В том числе вопросы о социальной помощи семьям, имеющим детей, многодетным семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безработным, малоимущим гражданам, об оказании бесплатной юридической помощи.

57 вопросов коснулось тематики «Труд и занятость населения». В основном это вопросы социальных выплат безработным гражданам.

Так за 2019 год всего по данным тематикам поступило лишь 300 обращений.

Государство, общество, политика – 557 (22,54%).

По данному тематическому блоку поступали обращения, в  которых граждане выражали оценку деятельности органов исполнительной власти, муниципальной власти и должностных лиц.

Экономика – 303 (12,26%).

В 2020 году обращений по этой тематике также поступило значительно больше (2019 - 117единиц). Наибольшее количество вопросов возникало  у граждан в период приостановления деятельности объектов торговли, строительства, бытового обслуживания, транспортного обслуживания.

Жилищно-коммунальная сфера - 47 (1,90%).

Вопросов касающихся данной тематики поступило меньше чем в 2019 году         (2019 - 69 единиц).

Как показал анализ, значительное количество обращений поступило в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 с апреля по июнь 2020 года. 1055 обращений содержали вопросы, связанные с ограничительными мерами, принятыми в данный период. Это составило 45% от всей корреспонденции.

Все обращения граждан, поступающие в Министерство, рассматриваются  в  соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

 

pdf
Скачать текст
PDF, 380.4 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International