В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Органы местного самоуправления в силу своего статуса к числу налогоплательщиков НК РФ не отнесены.
В соответствии с правовой позицией арбитражных судов Российской Федерации (например, определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.08.08г. №11014/08), обосновывающих свои решения с учетом вышеуказанных норм НК РФ, муниципальные образования не могут быть отнесены к организациям в смысле, придаваемом данному понятию НК РФ, то есть к организациям, признаваемым налогоплательщиками и плательщиками сборов, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации в своем письме (от 17.11.2008г. №03-05-04-02/70) разъясняет, что в силу положений пункта 2 статьи 11 и статьи 19 НК РФ муниципальные образования (как и Российская Федерация, субъекты Российской Федерации) не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица и, следовательно, указанные публично-правовые образования не могут быть признаны налогоплательщиками земельного налога. До приобретения земельных участков в собственность (организациями или физическими лицами), либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям, земельные участки находятся в муниципальной собственности и составляют муниципальную казну, в связи, с чем налогообложению не подлежат
Последнее обновление: 8 сентября 2023 г., 13:20