Приложение
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан
с 1 января по 30 июня 2024 года
Министерство/Ведомство |
Всего обращений граждан за 1 полугодие 2024 г.* |
Всего обращений граждан за 1 полугодие 2023 г. |
Устные обращения (личный прием и телефонные звонки) |
В т.ч. личный прием руководителем |
В т.ч. прием по системе видео конференции |
Письменные обращения |
В т.ч. поступило через Интернет-приемную** |
Поступило через ПОС (платформа обратной связи)*** |
Взято на контроль |
Проверено с выездом на место |
Решено положительно |
Министерство юстиции Республики Татарстан
|
945 |
1061 |
12 |
9 |
- |
933 |
171 |
1 |
945 |
- |
26 |
*Всего обращений = суммарное значение ячеек устные обращения и письменные обращения.
**Интернет приемная входит в число письменных обращений.
***Обращения, поступившие через ПОС, НЕ входят в число письменных обращений.
АНАЛИЗ
обращений граждан, поступивших в Министерство юстиции Республики Татарстан в первом полугодии 2024 года
В Министерство юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) в первом полугодии 2024 года поступило 945 обращений граждан, что на 2,5 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (1061 ед.). В письменном виде поступило 933 обращения, в том числе через Интернет-приемную – 171, через ПОС (платформа обратной связи) - 1.
На татарском языке рассмотрено 1 обращение.
Все обращения граждан, поступающие в Министерство, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».
На личном приеме в первом полугодии 2024 года руководством Министерства принято 12 человек.
Прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16. Министром юстиции Загидуллиным Рустемом Ильдусовичем личный прием осуществляется по вторникам с 14:00 по предварительной записи.
Заместители министра и управляющий делами также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденным графиком:
первый заместитель министра |
четверг с 14:00 до 18:00 |
Ибятов Мухаррям Мансурович, заместитель министра |
пятница с 14:00 до 18:00 |
Рагозина Надежда Владимировна, заместитель министра |
среда с 14:00 до 18:00 |
управляющий делами |
понедельник с 14:00 до 18:00 |
Ответы направлены на 360 обращений, в том числе по 26 обращениям принято положительное решение, даны разъяснения на 334 обращения. Перенаправлено в профильные организации 464 обращения. Соответствующие меры приняты по 68 обращениям, связанным с деятельностью Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 15 жалоб на работу аппаратов мировых судей отозваны заявителями. 11 документов, содержащих информативный характер, приняты к сведению. В настоящее время в работе находится 27 обращений.
Поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Министерства.
Жалобы, заявления и предложения поступили по следующим тематикам.
Оборона, безопасность, законность - 60,33% (2023 – 406, 2024 –587).
525 вопросов затронули судебную систему, это жалобы и заявления, касающиеся деятельности федеральных и мировых судей и их аппаратов.
31 вопрос связан с работой прокуратуры, органов юстиции, нотариата и адвокатуры.
20 вопросов поступило по тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в связи с нарушениями правил парковки, работой сотрудников органов внутренних дел.
Поступило 10 обращений, содержащих вопросы, касающиеся участников СВО и их семей.
По вопросу исполнения наказаний поступило 1 обращение.
Социальная сфера - 14,18% (2023-137, 2024 –138).
По тематике «Здравоохранение» поступило 3 вопроса, которые коснулись качества лечения и оказания медицинской помощи.
57 обращений поступило по тематике «Образование. Наука. Культура» с вопросами о допуске к осуществлению трудовой деятельности с участием несовершеннолетних граждан, конфликтных ситуациях в образовательных учреждениях.
В 21 обращении содержались вопросы по опеке и попечительству в отношении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также вопросы о правах и обязанностях родителей и детей, заключении и расторжении брака.
49 обращений содержали вопросы по социальному обеспечению и социальному страхованию: помощь многодетным семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безработным, малоимущим гражданам, назначении и перерасчете пенсий, оказании бесплатной юридической помощи.
8 вопросов связаны с трудом и занятостью населения.
Государство, общество, политика – 12,44% (2023 – 209, 2024 – 121).
По данному тематическому блоку поступали заявления о прекращении рассмотрения ранее направленных жалоб (15), о несогласии с результатами рассмотрения обращений (20), а также 86 обращений, связанных с деятельностью общественных и религиозных объединений, деятельностью органов публичной власти и должностных лиц, конституционного строя.
Экономика – 9,56% (2023 – 408, 2024 – 93).
О возврате излишне удержанных или уплаченных денежных средств обратились 31 раз. О работе Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан поступило 15 обращений. 9 обращений затронули работу банков и иных кредитных организаций. 4 вопроса поступили по теме «Сельское хозяйство». По тематике «Хозяйственная деятельность» поступило 34 обращения, в которых были затронуты вопросы деятельности торговых точек, ремонта дорог, уборки снега и наледи.
Жилищно-коммунальная сфера – 3,49% (2023 – 103, 2024 – 34).
По вопросам, связанным с коммунальным хозяйством, граждане обращались 19 раз. Это были вопросы качества предоставления коммунальных услуг, условий проживания в связи с работой объектов коммунального обслуживания. Об обеспечении граждан жильем поступило 14 обращений. По разрешению жилищных споров обращались 1 раз.
Увеличение общего количества поступивших обращений в первом полугодии 2023 года имело место, в первую очередь, за счет обращений гражданина Мироновского М.К. В период с 01.01.2023 по 30.06.2023 от Мироновского М.К. поступило 329 жалоб, что составило 31% от общего количества.
В 2024 году за аналогичный период от гражданина Мироновского М.К. поступило 30 жалоб.
Вместе с тем в Министерство с начала 2024 года в большом количестве начали поступать обращения коллекторских организаций с жалобами на работу судебных участков мировых судей. За отчетный период таких обращений поступило 396, что составило 41,9% от общего числа обращений. 7 жалоб были отозваны в связи со своевременным решением вопроса. По 119 даны соответствующие разъяснения. 266 жалоб перенаправлены на рассмотрение мировым судьям. 4 жалобы находятся на рассмотрении.