Отчет о рассмотрении обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан за 1 полугодие 2024 года (в сравнении с 1 полугодием 2023 года)

Приложение

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан

с 1 января по 30 июня 2024 года

 

 

Министерство/Ведомство

Всего

обращений

граждан

за 1 полугодие 2024 г.*

Всего

 обращений

 граждан

за 1 полугодие 2023 г.

Устные обращения (личный прием и телефонные звонки)

В т.ч. личный прием

руководителем

В т.ч. прием по системе

видео

конференции

Письменные

обращения

В т.ч. поступило

через Интернет-приемную**

Поступило

через ПОС (платформа обратной связи)***

Взято на

контроль

Проверено с выездом на место

Решено положительно

Министерство юстиции Республики Татарстан

 

 

945

1061

12

9

-

933

171

1

945

-

26

 

*Всего обращений = суммарное значение ячеек устные обращения и письменные обращения.

**Интернет приемная входит в число письменных обращений.

***Обращения, поступившие через ПОС, НЕ входят в число письменных обращений.  

 

 

АНАЛИЗ

обращений граждан, поступивших в Министерство юстиции Республики Татарстан в первом полугодии 2024 года

 

В Министерство юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) в  первом полугодии 2024 года поступило 945 обращений граждан, что на 2,5 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (1061 ед.). В письменном виде поступило 933 обращения, в том числе через Интернет-приемную – 171, через ПОС (платформа обратной связи) - 1.

На татарском языке рассмотрено 1 обращение.

Все обращения граждан, поступающие в Министерство, рассматриваются  в  соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

На личном приеме в первом полугодии 2024 года руководством Министерства принято 12 человек.

Прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16. Министром юстиции Загидуллиным Рустемом Ильдусовичем личный прием осуществляется по вторникам с 14:00 по предварительной записи.

Заместители министра и управляющий делами также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденным графиком:

 

первый заместитель министра

 

четверг с 14:00 до 18:00

 

Ибятов Мухаррям Мансурович,

заместитель министра

 

пятница с 14:00 до 18:00

 

Рагозина Надежда Владимировна,

заместитель министра

 

среда с 14:00 до 18:00

 

управляющий делами

 

понедельник с 14:00 до 18:00

 

Ответы направлены на  360 обращений, в том числе по 26 обращениям принято положительное решение, даны разъяснения на 334 обращения. Перенаправлено в профильные организации 464 обращения. Соответствующие меры приняты по 68 обращениям, связанным с деятельностью Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 15 жалоб на работу аппаратов мировых судей отозваны заявителями. 11 документов, содержащих информативный характер, приняты к сведению. В настоящее время в работе находится 27 обращений.

Поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Министерства.

 

Жалобы, заявления и предложения поступили по следующим тематикам.

Оборона, безопасность, законность - 60,33% (2023 – 406, 2024 –587).

525 вопросов затронули судебную систему, это жалобы и заявления, касающиеся деятельности федеральных и мировых судей и их аппаратов.

31 вопрос связан с работой прокуратуры, органов юстиции, нотариата и адвокатуры.

20 вопросов поступило по тематике «Безопасность и охрана правопорядка» в связи с нарушениями правил парковки, работой сотрудников органов внутренних дел.

Поступило 10 обращений, содержащих вопросы, касающиеся участников СВО и их семей.

По вопросу исполнения наказаний поступило 1 обращение.

Социальная сфера - 14,18% (2023-137, 2024 –138).

По тематике «Здравоохранение» поступило 3 вопроса, которые коснулись качества лечения и оказания медицинской помощи.

57 обращений поступило по тематике «Образование. Наука. Культура» с вопросами о допуске к осуществлению трудовой деятельности с  участием несовершеннолетних граждан, конфликтных ситуациях в  образовательных учреждениях.

В 21 обращении содержались вопросы по опеке и попечительству в отношении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также вопросы о правах и обязанностях родителей и детей, заключении и расторжении брака.

49 обращений содержали вопросы по социальному обеспечению и социальному страхованию: помощь многодетным семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безработным, малоимущим гражданам, назначении и перерасчете пенсий, оказании бесплатной юридической помощи.

8 вопросов связаны с трудом и занятостью населения.

Государство, общество, политика – 12,44% (2023 – 209, 2024 – 121).

По данному тематическому блоку поступали заявления о прекращении рассмотрения ранее направленных жалоб (15), о несогласии с результатами рассмотрения обращений (20), а также 86 обращений, связанных с деятельностью общественных и религиозных объединений, деятельностью органов публичной власти и должностных лиц, конституционного строя.

Экономика – 9,56% (2023 – 408, 2024 – 93).

О возврате излишне удержанных или уплаченных денежных средств обратились 31 раз. О работе Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан поступило 15 обращений. 9 обращений затронули работу банков и иных кредитных организаций. 4 вопроса поступили по теме «Сельское хозяйство». По тематике «Хозяйственная деятельность» поступило 34 обращения, в которых были затронуты вопросы деятельности торговых точек, ремонта дорог, уборки снега и наледи.

Жилищно-коммунальная сфера – 3,49% (2023 – 103, 2024 – 34).

По вопросам, связанным с коммунальным хозяйством, граждане обращались  19 раз. Это были вопросы качества предоставления коммунальных услуг, условий проживания в связи с работой объектов коммунального обслуживания. Об обеспечении граждан жильем поступило 14 обращений. По разрешению жилищных споров обращались 1 раз.

Увеличение общего количества поступивших обращений в первом полугодии 2023 года имело место, в первую очередь, за счет обращений гражданина Мироновского М.К. В период с 01.01.2023 по 30.06.2023 от Мироновского М.К. поступило 329 жалоб, что составило 31% от общего количества.

В 2024 году за аналогичный период от гражданина Мироновского М.К. поступило 30 жалоб.

Вместе с тем в Министерство с начала 2024 года в большом количестве начали поступать обращения коллекторских организаций с жалобами на работу судебных участков мировых судей. За отчетный период таких обращений поступило 396, что составило 41,9% от общего числа обращений. 7 жалоб были отозваны в связи со своевременным решением вопроса. По 119  даны соответствующие разъяснения. 266 жалоб перенаправлены на рассмотрение мировым судьям. 4 жалобы находятся на рассмотрении.

pdf
Скачать текст
PDF, 185.8 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International