СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
о работе с обращениями граждан министерств и ведомств Республики Татарстан
в 2024 году
Министерство/Ведомство |
Всего обращений граждан 2024* |
Всего обращений граждан 2023 |
Устные обращения (личный прием и телефонные звонки) |
В т.ч. личный прием руководителем |
В т.ч. прием по системе видео конференции |
Письменные обращения |
В т.ч. поступило через Интернет-приемную** |
В т.ч. поступило через ПОС (платформа обратной связи)*** |
Взято на контроль |
Проверено с выездом на место |
Решено положительно |
Министерство юстиции Республики Татарстан
|
2473 |
2042 |
24 |
11 |
- |
2449 |
339 |
4 |
2473 |
- |
48 |
*Всего обращений = суммарное значение ячеек устные обращения и письменные обращения.
**Интернет приемная входит в число письменных обращений.
***Обращения, поступившие через ПОС, НЕ входят в число письменных обращений.
АНАЛИЗ
обращений граждан, поступивших в Министерство юстиции
Республики Татарстан в 2024 году
В Министерство юстиции Республики Татарстан (далее – Министерство) в 2024 году поступило 2473 обращения граждан, что на 431 единицу (или на 21%) больше, чем в 2023 году (2023 – 2042 ед.). Из них в письменном виде - 2449 обращений, в том числе через Интернет-приемную – 339 обращений.
На татарском языке поступило 4 обращения.
Прием граждан осуществляется руководством Министерства в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.
В 2024 году на личном приеме руководством принято 24 человека.
Прием граждан осуществляется по адресу: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 16. Министром юстиции Загидуллиным Рустемом Ильдусовичем личный прием осуществляется по вторникам с 14:00 по предварительной записи.
Заместители министра и управляющий делами также осуществляют прием граждан в соответствии с утвержденным графиком:
Гомзик Илья Александрович, первый заместитель министра |
четверг с 14:00 до 18:00 |
Ибятов Мухаррям Мансурович, заместитель министра |
пятница с 14:00 до 18:00 |
Низамиев Марат Фаридович, заместитель министра |
среда с 14:00 до 18:00 |
Хафизов Ильдус Абдуллович, управляющий делами |
понедельник с 14:00 до 18:00 |
Поступившая корреспонденция рассматривается с учетом тематики поставленных в обращениях вопросов и компетенции Министерства.
Ответы направлены на 686 обращений, в том числе по 48 обращениям принято положительное решение, даны разъяснения на 638 обращений. Перенаправлено в профильные организации 1598 обращений. Соответствующие меры приняты по 118 обращениям, связанным с деятельностью Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 28 жалоб на работу аппаратов мировых судей отозваны заявителями. 19 документов, содержащих информативный характер, приняты к сведению. В настоящее время в работе находится 24 обращения.
Жалобы, заявления и предложения поступили по следующим тематикам.
Оборона, безопасность, законность - 1747 (68 %) (2023 – 945).
1574 вопроса затронули судебную систему - это заявления и жалобы, касающиеся деятельности федеральных и мировых судей и их аппаратов. Поступило 21 заявление о прекращении рассмотрения ранее поданных жалоб на работу аппаратов мировых судей, в связи со своевременным устранением недочетов.
С жалобами на работу прокуратуры, органов юстиции, нотариата и адвокатуры обратилось 85 граждан.
53 обращения поступили по тематике «Безопасность и охрана правопорядка», которые содержали вопросы, связанные с нарушением правил парковки, работой органов внутренних дел, органов следствия и дознания, борьбы с коррупцией и вопросов, касающихся паспортной системы.
32 раза обратились граждане с вопросами о предоставлении мер поддержки военнослужащим, находящимся в зоне СВО, уволенных с военной службы, и их семьям.
По вопросу «Исполнение наказаний» граждане обратились 3 раза.
Государство, общество, политика – 289 (11 %) (2023-355).
«Гражданское право» - 13 обращений по вопросам наследования и законодательства Российской Федерации.
«Конституционный строй» - 74 обращения связанные с нормами Конституции Республики Татарстан и Российской Федерации, с деятельностью некоммерческих и религиозных организаций.
«Международные отношения» - 12 заявлений о проставлении апостиля и запросы документов.
«Основы государственного управления» - 184 заявления о прекращении рассмотрения ранее направленных жалоб, заявления о несогласии с результатами рассмотрения обращений, о деятельности органов исполнительной власти, муниципальной власти и должностных лиц. 6 вопросов затронули получения гражданства Российской Федерации.
Социальная сфера – 272 (10,5 %) (2023-252).
По тематике – «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» поступило 12 обращений вопросам лечения и качества оказания медицинской помощи, медицинской экспертизы и медицинского освидетельствования.
Вопросы, касающиеся тематики «Образование. Наука. Культура» составили – 100 единиц. Из них 88 касаются вопросов образования, в том числе допуска к осуществлению трудовой деятельности с участием несовершеннолетних граждан, 12 коснулись вопросов культуры, деятельности средств массовой информации и организаций сферы культуры и их руководителей.
По тематике «Семья» - поступило 56 вопросов. Это были вопросы, связанные с выплатами алиментов, заключением и прекращением брака, опеки и попечительства. 21 обращение поступило в связи с защитой прав несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Поступило 89 вопросов, содержащих тематику «Социальное обеспечение и социальное страхование». В том числе вопросы о социальной помощи семьям, имеющим детей, многодетным семьям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, безработным, малоимущим гражданам, об оказании бесплатной юридической помощи.
17 вопросов коснулись тематики «Труд и занятость населения». В основном это вопросы выплаты заработной платы и трудоустройства.
Экономика – 199 (8%) (2023 – 831).
В 2024 году поступило 58 заявлений о возврате излишне удержанных или уплаченных денежных средств. 11 обращений затронули работу банков и кредитных учреждений.
31 раз поступили вопросы о работе портала uslugi.tatarstan.
По тематике «Хозяйственная деятельность» поступило 85 вопросов. В основном это обращения по вопросам градостроительства и безопасности дорожного движения, деятельности субъектов торговли, защиты прав потребителей. Остальные 14 обращений затронули вопросы землепользования, охраны и использования животного мира, пользования информационными ресурсами.
Жилищно-коммунальная сфера – 68 (2,5%) (2023 – 180).
По данной тематике были затронуты такие вопросы как предоставление жилья инвалидам и детям-сиротам, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, предоставление жилья, меры социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
По системе «Платформа обратной связи» в течение 2024 года поступило 4 заявления, обозначенные в заявлениях вопросы решены.
Увеличение общего количества поступивших обращений в 2023 году имело место, в первую очередь, за счет обращений гражданина Мироновского М.К. В период с 01.01.2023 по 31.12.2023 от Мироновского М.К. поступило 557 жалоб, что составило 27% от общего количества.
В 2024 году за аналогичный период от гражданина Мироновского М.К. поступила 101 жалоба.
Вместе с тем в Министерство с начала 2024 года в большом количестве начали поступать обращения коллекторских организаций с жалобами на работу судебных участков мировых судей. За отчетный период таких обращений поступило 1317, что составило 53% от общего числа обращений. 28 жалоб были отозваны в связи со своевременным решением вопроса. По 147 даны соответствующие разъяснения. 1170 жалоб перенаправлены на рассмотрение мировым судьям.
Все обращения граждан, поступающие в Министерство, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».